Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

Citroen С4 FORD Ford Mondeo MAN Mitsubishi Galant Mitsubishi Galant б.у. Peugeot VW Golf bmw i3 Грузовики Яровит внедорожники гибридный автомобиль гибриды грузовик грузовики корейские автомобили лесовозы москвич 400 новый фокус опель кадет подержаный Mitsubishi Galant самосвалы седельные тягачи семейный автомобиль фольксваген гольф фургон фургоны электрокар электромобили электромобиль


Легенды ХХ-го века: Citroёn 2CV

Легенды ХХ-го века: Citroёn 2CV

Наиважнейшее условие выживания вида – это умение приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Этот закон оказался справедливым не только в мире животных, но и мира техники. Одним из ярких примеров такого «приспособленчества» стал легендарный Citroёn 2CV.

В 1935 году автомобильное предприятие, возглавляемое Андре Ситроеном, потерпело банкротство и было поглощено фирмой Michelin. Новые хозяева построили на мощностях Ситроена суперэкономичную машину, которая претендовала на звание демократичной. Наладка производства Citroёn 2CV была поручена новому руководителю предприятия Пьер-Жулю Буланже, который сформулировал концепцию новой машинки, не иначе как «зонтик на четырех колесах». Этот «зонтик» должен был перевозить 50 кг поклажи и четырех седаков, развивая при этом скорость до 60 км/ч. Кроме того, машина должна была отличаться экономичностью и расходовать не более 3 литров на 100 км.

Главным стимулом для потенциальных покупателей Citroёn 2CV должна была стать низкая «налоговая мощность» – до 2 л.с. Понятие «налоговая мощность» во Франции 30-х гг. прошлого века сформировалось в результате высоких налоговых ставок, которые должны были платить автовладельцы за каждую лошадиную силу двигателя. В то время наиболее дешевые машины имели мощность порядка 4-5 «налоговых» сил. Таким образом, «новый» Citroёn 2CV должен был вдвое уменьшить налоговое бремя.Citroёn 2CV прототип

Разработкой Citroёn 2CV занялся Андре Лефар, конструкторское бюро которого предоставило к 1939-му году целых три прототипа. Однако проект был приостановлен из-за войны, начавшейся в том же году. Все три опытных образца французы спрятали на чердаке здания центра испытаний, зная о том, что немцы озабочены созданием подобного авто и могут украсть их идею. Тем не менее, фашистам удалось получить информацию о наличии ценных разработок, и они потребовали от Буланже выдать им всю техническую документацию. Каким-то непостижимым образом Буланже убедил немцев, что чертежи сгорели во время пожара, а восстановить уже невозможно. Сам же тем временем, он подпольно продолжал усовершенствовать Citroёn 2CV на бумаге. После того, как союзные войска оттеснили фашистских оккупантов с французской земли, разработка «народного автомобиля» вошла в завершающую стадию. Для создания дизайна кузова Citroёn 2CV был приглашен Фламинио Бертони, а сам Буланже занялся поисками стали, которую в послевоенное время отпускали по строгим квотам. Трудностей на пути Citroёn 2CV было немало, но в 1948 году премьера долгожданного автомобиля все же состоялась.

2CV расшифровывается как 2 л.с. и указывает на главное преимущество авто. Но это не те л.с., которые используются сегодня, а т.н. «налоговые». Буквально аббревиатура CV расшифровывается как cheval vapeur, что в переводе означает «паровой конь». Теперь французы могли экономить не только на дорогом бензине, но и, заплатив, гораздо меньше налогов.

Ситроен 2CVCitroёn 2CV оказался неординарным автомобилем. Со временем он заслужил всенародную симпатию, но также стал атрибутом людей с низкими достатками. Несостоятельный имидж Citroёn 2CV был подкреплен и кинематографом, где он часто являлся транспортом простофиль и неудачников. Однако это не сделало его менее симпатичным, т.к. были и исключения – например, на 2CV прокатился сам агент 007. Эти машины стали культовыми, и сегодня в Европе существуют целые клубы любителей Citroёn 2CV, которые списываются по Интернет, чтобы совершить коллективное турне.

Десять лет, которые ушли на разработку Citroёn 2CV, сказались на эффективности конструкции. Автомобиль был прост, практичен и функционален. Плоские панели, из которых изготовлен кузов, были дешевы в производстве. Простота здесь видна во всем. Это и рояльные петли дверей, позволяющие снять последние, вытянув стержень; и сидения на трубчатых каркасах, которые можно было легко переставлять и раскладывать внутри салона; и рулонная скрутка брезентовой крыши. В салоне не было обивки, а боковые стекла не имели подъемных механизмов, раскладываясь просто на две половинки. На версии Citroёn 2CV Special впервые было применено рулевое колесо с одной спицей, которое впоследствии стало ситроеновской фишкой.

Любопытно, что одно из передних колес Citroёn 2CV можно было заменить шкивом, приводящим в действие механизм пилорамы, молотилки или водяного насоса. Данная особенность превращала 2CV в настоящего помощника фермеров. Реальная мощность 375-кубового мотора была 9 л.с., и ее хватало для того, чтобы автомобиль развивал скорость до 60 км/ч.Citroen 2ac Sahara

В Citroёn 2CV использовалась так называемая «выравнивающая подвеска». Она была полностью независимой, при этом задние и передние рычаги стороны опирались на одну горизонтальную пружину. Данная конструкция исключала клевки при торможении и завалы при ускорении. Повороты на Citroёn 2CV, благодаря этому, можно было проходить, не сбрасывая скорость. Не менее оригинальными оказались и инерционные амортизаторы, а также, вынесенные к главной передаче, передние тормоза.

Воспринятый сразу «гадким утенком», Citroёn 2CV вскоре стал настолько популярным, что покупатели выстроились за ним в очередь длиною в шесть лет. На базе 2CV в 1950 году Ситроен выпустил грузовик, способный перевозить до 250 кг полезной нагрузки. В 1954-ом легковой Citroёn 2CV получил новый двигатель объемом 425 см³ и мощностью 13 л.с. Максимальная скорость машины при этом возросла до 70 км/ч. Спустя семь лет, двигатель станет мощнее еще на 5 л.с. и соответственно быстрее. Но это будет уже другая модификация – Citroёn 2CV 4.

В средине 60-ых была выпущена полноприводная версия «Sahara» с двумя двигателям, один из которых располагался сзади и вращал задние колеса. К 1970-му году под капотом Citroёn появился 29-сильный двигатель объемом 602 см³.

Линейка Citroёn 2CV в 1980 году была продолжена моделью Charleston в двухцветном варианте окраски. Конечным годом выпуска Citroёn 2CV стал 1990. За все время этих машин было выпущено 3 872 583 единицы.

Сегодня 2CV стал раритетом, но купить модель можно все еще по демократичной цене. Однако не любую… Например, совсем недавно с аукциона был продан Sahara 2CV за рекордных 41 597 €.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: Citroёn 2CV Citroёn 2CV Sahara ретромобиль старые автомобли

комментарии: 0.   Опубликовано 27 августа 2012

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей