Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Внедорожники: тенденции и перспективы

Сегодня в это уже трудно поверить, но каких-то полвека назад внедорожники считались сугубо утилитарным транспортом и не вписывались в концепцию деловой жизни. Их путь был таким же ухабистым, как и дорога, для которой они предназначены. Что же должно было произойти с сознанием потребителей, чтобы при улучшении качества дорог заставить их с трепетом относиться к автомобилям офф-роуд и не жалеть на них денег, которых бы хватило на несколько легковушек?

Первые претензии внедорожников на долю популярности были отмечены средине ХХ века, когда о кошмарах войны уже стали забывать, но не о достоинствах техники с колесной формулой 4х4. Такие машины требовались в сельской местности. Одним из самых оживленных рынков, где внедорожники хорошо покупали, стали США.Ленд Ровер Фрилендер

Тогда городское население страны составляло не более 5%, а подавляющее большинство людей жили на фермах, где занимались сельским хозяйством. В это время наметились две основные тенденции дизайна – две крайности. Первая поддерживала классический внедорожный дизайн, где изыску предпочиталась функциональность. Другая крайность – подражала комфортным легковым автомобилям, скрывая грубый конструктивизм за изящными формами. Апогеем этой концепции стал кроссовер, маскирующийся под горожанина-белоручку. Ниссан X-TrailОднако и тут разделение имеет место. Одни кроссоверы как бы не скрывают своего истинного лица и имеют угловатые формы (Land Rover Freelander, Nissan X-Trail), а другие, наоборот, обтекаемые (Mercedes-Benz M-класса). Однако вернемся к полноразмерным внедорожникам, которые способны оправдать свое название целиком и полностью.

Выпуском внедорожников сегодня занимаются как т.н. «мономарки», производящие исключительно внедорожную технику, так и компании, чей ассортимент преимущественно состоит из легковых машин. Это два лагеря, которые ведут противоположную имидж-стратегию. К примеру, Land Rover или Jeep до сих пор до конца не обольщены обтекаемыми формами. Их машины остаются угловатыми, хотя, справедливости ради, надо заметить, что в последнее время острота этих углов несколько ослабла. Тем не менее, до изящества там еще далеко. Машины этих марок все еще придерживаются стиля «миллитари». Упрямо преданы теме «кубизма» немецкие внедорожники концерна Daimler-Benz класса «G». А вот Toyota и Nissan, а также их американские визави не чураются надевать на свои внедорожники пижонские одежды.Кроссовер Mercedes-Benz M

Благодаря такому разделению у современного покупателя есть выбор. Если для него важен имидж, поддерживающий консервативный стиль, то ему придется по вкусу внедорожник с брутальной внешностью, но достаточным уровнем комфорта. Правда, тогда придется пожертвовать аэродинамикой. Для сравнения: коэффициент обтекаемости Gelendewagen составляет 0,54, а у Mercedes-Benz МL – только 0,32. Почти двухкратное превосходство в условиях нынешней всеобщей экономии и борьбы за экологию кажется чудовищным.Mercedes-Benz G класса

Впрочем, на пересеченной местности при низкой скорости дополнительная обтекаемость ни к чему. Однако трудно себе представить Gelendewagen на охоте или рыбалке. Это автомобиль представительского класса, который нередко бывает бронированным.

Тем не менее, ни парусность, ни гул ветра не в силах побороть устоявшийся имидж. Большой автомобиль внушает чувство безопасности. Но далеко не все внедорожники действительно способны стать крепостью. Как ни парадоксально, но именно «коренные» внедорожники считаются менее безопасными, поскольку их жесткие рамы не имеют сминаемых зон, либо эффективность последних слишком мала. К тому же, высокий капот внедорожников наносит серьезные увечья пешеходам при столкновении.

Наглядный пример изменений на потребу современности – метаморфоза брутального военного внедорожника Hammer. За три поколения он превратился из заскорузлого «вояки» в элегантного бизнесмена. Причем последний при лобовом столкновении прогнозируемо сминается, а не встает колом, что добавляет ему звезд на краш-тесте, а значит и делает более привлекательным для покупателя.

Ну, с безопасностью согласны, но так ли важна для внедорожника экономия? Оказывается важна. Дело в том, что в мире ужесточаются требования к экологическим показателям автомобилей. Именно поэтому все чаще встречаются современные «джипы» с гибридными моторами, а также более обтекаемые. Сегодня все мы становимся свидетелями, как рождается концептуально новый тип – мощный, крупный, экономичный автомобиль, скоростной и в то же время проходимый. Он собрал в себя все лучшее. Прототипом такого автомобиля сегодня стал кроссовер. На выпуск кроссоверов сегодня переориентируются все автомобильные концерны. Это подтверждает и статистика продаж, и количество появляющихся моделей.

20.08.2013
Автор текста: М. Тамилин