Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Грузовики Man

За последние несколько лет грузовое отделение корпорации MAN стало одним из самых крупных концернов во всем мире, который занимается изготовлением грузовых авто и автобусов. Штаб-квартира отделения находится в городе Мюнхене, а число работающих там человек достигает 34.4 тысячи. Объем продаж грузового отделения MAN в 2004 году достиг рекордной отметки в 6 500 000 000 евро, при этом все заводы корпорации MAN произвели в целом 64 100 разных грузовых авто.

Самым заметным событием 2005 года стало начало изготовления серии TGL. Эта серия грузовых авто по максимуму насыщена электроникой, при этом в первый раз за все время автомобиль совмещает в себе характеристики развозных и магистральных автомашин. На разработку этой серии, а также ее внедрение было потрачено 200 000 000 евро.

В обстановке жесточайшей конкуренции на рынке по продаже тяжелых грузовых автомашин MAN получилось закончить 2004 год выпуском 56 000 авто и свыше 70 000 дизельных моторов, удержавшись при этом на уровне предшествующего года.

В Германии количество продаж грузовых авто MAN составляет 27 %, а в европейских странах – свыше 14 %. В 2004 году корпорация MAN продала на российском рынке 2260 автомобилей, из которых новых было 294 – в три раза больше, чем в предыдущем году.

Проект корпорации MAN для рынка Европы составляют грузовые авто и шасси, имеющие полную массу 7.5-41 тонну, а тяжелые тягачи могут функционировать в составе автопоездов, имеющих полную массу до 250 тонн. В настоящее время в этот проект входит четыре основных серии авто, в том числе два легких семейства – прежнее LE2000 и новинка TGL, а также ME2000 и TGA. Модельный ряд грузовых авто особо не изменился, кроме TGL, однако внутри программы произошли заметные изменения, обусловленные, прежде всего, появлением новой серии дизельных моторов D20 и грядущим вступлением стандартов токсичности и отработавших газов Euro-4.

К слову сказать, корпорация MAN является пока что единственным значительным производителем тяжелых грузовых авто, который по сравнению с конкурирующими предприятиями развивает собственную линию в сфере создания экологичных силовых устройств.

В 2004-2005 годах в проект также были введены новые версии автомобилей серии TGA, а именно седельные тягачи и шасси, предназначенные для коммунальной сферы.

LE2000

Во время развертывания изготовления новейшей и более совершенной серии легких грузовых авто TGL, MAN также намеревается продолжить производство прекрасно себя зарекомендовавшей серии LE2000 еще на протяжении следующих нескольких лет. Совместно с гаммой грузовиков ME2000, сборку серии LE2000 осуществляет бывший австрийский завод Steyr.

За последнее время гамма LE2000 практически не претерпела заметных изменений, однако грузовики по-прежнему пользуются немалым спросом при всем притом, что их выпуск составляет не более 16 000 – 18 000 авто ежегодно.

Семейство LE2000 включает множество модификаций с колесными формулами 4х2, 4х4 и 6х2, имеющих полную массу 7.5-18 тонн. Эти авто предназначены для перевозок в пределах города, коротких пригородных перевозок, а также для коммунальной сферы.

В целях избегания конкуренции в легком классе из этой серии исключены версии, имеющие полную массу 6 тонн. Зато в гамме грузовых авто прибыло за счет тяжелых развозных машин и самосвалов, имеющих полную массу 12-12,5 тонн, и седельных тягачей, предназначенных для выполнения работ в составе автопоездов местного сообщения, имеющих полную массу 28-33 тонны.

Грузовые авто оснащены прежними четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми дизельными моторами D0834 и D0836, развивающими мощность 150-280 лошадиных сил, а также пятиступенчатыми и девятиступенчатыми коробками передач механического типа ZF. По заказу возможно оборудование автоматической коробкой передач с числом ступеней 5. Помимо этого грузовики оборудованы гипоидными главными передачами, тормозной пневмосистемой с ABS, кабинами L пяти видов, включая двойные пятиместные и кабины спального типа TopSleeper. Подвеска колес – рессорная параболическая.

Новшествами стали:

  • облегченный развозной грузовой автомобиль LE12.180 с пневмоподвеской и колесами размером 7.5 дюйма;
  • магистральная бортовая автомашина-тягач LE12.220 с кабиной спального типа;
  • заказной набор удобного оборудования кабины, включающий кондиционер, «электропакет» и пневмоподвеску водительского сиденья.

Новинка TGL

Уже во время разработки тяжелого грузового семейства TGA был заложен потенциал создания на его базе двух унифицированных гамм автомобилей – легкой и средней. На осуществление этого плана ушло 5 лет: в результате в апреле 2005 года было создано легкое семейство авто TGL, имеющее полную массу 7.5-12 тонн. TGL – означает Trucknology Generation Light, что указывает на преемственность серии TGL тяжелому семейству TGA.

В это время появилось понятие «электронная платформа», означающее совокупность электронных систем MAN Tronic. Этот комплекс является почти одинаковым для различных по устройству и предназначению семейств TGL и TGA.

Механические блоки и кабины для гаммы авто TGL – усовершенствованные ранее созданные устройства.
Новые авто целиком отвечают всем современным стандартам экономичности, экологичности, удобства, а также безопасности. Также была уменьшена до 250 кг собственная масса шасси, число запчастей снижено на 20 % в результате введения узлов модульного типа, расширен выбор по колесной основе в целях установки кузова длиной свыше 10 метров, дана возможность без труда приспосабливать шасси под различные кузова и надстройки.

Приоритетным назначением грузовых авто TGL остаются развозные транспортировки. При этом покупка самых тяжелых версий с полной массой 11.99 тонны дает возможность водителю обойти ряд стандартов, действующих в западноевропейских странах для грузовых авто двенадцатитонного класса.

В семействе TGL конструкторам впервые получилось совместить в легком классе грузовые авто для магистральных перевозок и развозные машины, оборудованные кабинами спального типа весьма высокого класса. Помимо них в серию входят строительные самосвалы, особые шасси и седельные тягачи.

Авто TGL оборудованы четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми дизельными моторами предыдущего модельного ряда D08, усовершенствованных в духе серии В20 и снабженных теперь общей линией топливоподачи Common Rail и системой турбонаддува с промежуточным охлаждения. Также эти двигатели стали более экономичными, крутящий момент возрос на 38 %, улучшены термодинамические свойства, уменьшена шумность и понижены потери, приходящиеся на трение.

Новшеством стал дизельный двигатель D0834LFL42, развивающий мощность в 206 лошадиных сил и оснащенный двухступенчатой системой турбонаддува, гарантирующей предельный крутящий момент 830 Н*м при 1400 оборотах в минуту.

Все версии силовых аппаратов оборудованы моторным тормозом EVB и системой повторной циркуляции отработавших газов EGR, отвечают стандартам Euro-3, а в будущности их можно довести до норм Euro-4 и Euro-5. Регулярность их техобслуживания – 80 000 км.

По устройству шасси авто серии TGL – преемники семейства LE2000. Они оборудованы той же рамой, которая более низко расположена в результате более широких лонжеронов.

Новшество в легком классе – коробка передач TipMatic автоматического типа, построенная на базе механической шестиступенчатой коробки передач ZF 6 AS850. Новая коробка передач дает возможность выбора ручного типа передачи. Коробка передач предложена для всех версий. А для самых мощных 240-сильных шасси предложена новая девятиступенчатая коробка передач механического типа с делителем Eaton 8309DD.

От семейства TGA легким авто досталась комплексная электроника, содержащая две подсистемы управления – FFR и ZBR. В составе имеется пока редкое для грузовых авто этого класса электронное управление тормозным приводом EBS.

Машины оборудованы новыми мостами: передний мост подвешен на рессорах – простых или же сдвоенных параболических, задний мост с гипоидной передачей имеет рессорную подвеску или пневмоподвеску с электрорегулированием. Другие новшества – мультиплексная проводка CAN, электронная диагностическая система, блокировка дифференциала и к тому же применение всех шин 17.5 дюйма.

Присущий автомобилям марки «MAN» внешний облик, машинам семейства TGL создают 3 унифицированные кабины откидного типа, пользующиеся славой наиболее вместительных кабин в своем классе. Кабины подвешены на четырехточечном пружинном порядке, оснащены регулируемым рулем от TGA, сиденьями на пневмоподвеске, контейнерами для небольших вещей, ксеноновыми фарами и гальванизированной защитой против ржавчины. Приборные панели с ЖК-дисплеем представлены тремя вариантами: основным Baseline L с четырьмя указателями, Baseline с шестью стрелками и Highline, исполненным «все включено».
По заказу покупателя возможно получение подогреваемых сидений, кондиционера, стекол и люка в крыше с электроподъемниками, холодильника, системы навигации и системы, осуществляющей проверку электросистем.

Новшеством также является самая обычная двухместная кабина Compact (длина 1.62 м) с единственной входной ступенью и более большим лобовым стеклом. Эта кабина в сравнении с LE2000 более короткая, но зато более широкая. Остальные кабины - L и LX, односпальные или двуспальные взяты у семейства авто TGA. В 2006 году к этим кабинам была добавлена двойная кабина, а также спальная.

ME2000

За последние годы семейство средних грузовых авто ME2000 абсолютно не изменяется, предназначая появление в скором времени собственных наследников. В настоящее время серия ME2000 включает грузовые авто многоцелевого применения, седельные тягачи и шасси, имеющие полную массу 15-26 тонн. Предложены разные колесные формулы – от 4х2 до 6х4. Производство автомашин этой серии осуществляется на австрийском заводе. Автомобили применяют как для развозных операций в коммунальной сфере, так и для осуществления доставок на небольшие и средние расстояния.

Автомашины ME2000 оснащены шестицилиндровым мотором D0836 объемом 6.9 литров, мощностью 220, 245 и 280 лошадиных сил. Коробка передач – механического типа ZF или Eaton с количеством ступеней от 6 до 16. По заказу возможно оборудование автоматизированной пятиступенчатой коробкой передач. Подвеска колес – рессорная, пневматического типа или комбинированная. Тормозная система снабжена передними дисковыми устройствами. Кабины – типа M.

TGA

Семейство TGA включает бортовые грузовые авто, магистральные седельные тягачи, а также вседорожные балластные тягачи, самосвалы, множество модификаций шасси с разными колесными формулами: от 4х2 до 10х4. Одиночные машины имеют полную массу 18-41 тонны, а в составе автопоездов: дорожных – до 44 тонн, внедорожных – 160-250 тонн. Новшество 2005 года – применение подсобного гидропривода передних колес HydroDrive с автовключением, дающим возможность превратить автомашину с задним приводом в полноприводную автомашину.

Основные трансформации в проекте TGA произошли в результате перехода на новое семейство двигателей D20, отвечающих стандартам Euro-4. Предыдущие модели двигателей, отвечающие нормам Euro-3, были модернизированы специально для гаммы авто TGA. Это силовые устройства D0836LF41 и D0836LF44, развивающие мощность 280 и 326 лошадиных сил. Их использование привело к расширению семейства авто на пару легких основных моделей TGA280 и TGA330, имеющих полную массу 18-26 тонн. Без заметных изменений остались еще новые серии - шестицилиндровая D2876, объемом 12.8 литра, мощностью 480 и 530 лошадиных сил и D2840LF25 V10, оснащенная системой двухступенчатого турбонаддува мощностью 660 лошадиных сил. Двигателем D2840LF25 V10 оснащают специальные и магистральные тягачи. Применение уже отжившего срой срок мотора D2866, объемом 12 литров, отвечающего нормам Euro-2, сведено к минимуму.

По заказу возможна комплектация семейства D28 первичным тормозом-замедителем PriTarder, который представляет собой водяной насос, приводимый коленчатым валом. Он функционирует сообща с моторным тормозом EBV, снабженным электроуправлением выпускных клапанов. По сравнению с множеством фирм Западной Европы к созданию собственной перспективной серии экологичных дизелей корпорация MAN пришла своим путем. На протяжении нескольких лет компания проводила разработки нового поколения шестицилиндровых дизельных двигателей D20 объемом 10.5 литров, отвечающих нормам Euro-3 и приспособленных к доведению до будущих стандартов Euro-4 и Euro-5. Исполнение этого проекта стало корпорации MAN в 200 000 000 евро, а главные работы были закончены в конце 2003 года. Основными действующими принципами, заложенными в данных силовых устройствах с электроуправлением, являются 24-клапанная блочная головка с верхним валом распределения, высокоточная система прямого впрыска Bosch с общей линией топливоподачи Common Rail высокого напора до 1600 бар, действенный турбокомпрессор с охлаждением воздуха наддува, чугунный с мелкозернистым графитом картер. Правильное совокупное функционирование всех систем дает возможность заметно повышать мощность (до 20 %), а также тяговое усилие на небольших режимах (до 1000 оборотов в минуту). Экономичность повышается на 5 %, при этом сокращается выброс токсичных элементов отработавших газов. Также на 100 кг снижен вес моторов и уменьшена шумность их работы при неполной нагрузке. Пробег до первого техобслуживания вырос до 120 000 км, а срок эксплуатации до основательного ремонта – до 1 500 000 км. Семейство содержит четыре основных версии D2066LF01/04, развивающие мощность 310,350,390 и 430 лошадиных сил и отвечающие стандартам Euro-3. Октябрь 2004 года ознаменовался стартом выпуска моров D2066LF11 и LF12 мощностью 390 и 430 лошадиных сил соответственно, отвечающих нормам Euro-4. Эти модели сохранили все характеристики предшествующих вариаций без повышения затрат топлива. Двигатели оснащены системой повторной циркуляции отработавших газов EGR, а также новейшим патентованным фильтром твердых частиц PM-KAT, имеющим степень очищения 60-80 %. В целях доводки моторов до норм Euro-5 MAN намеревается применять способ каталитического очищения SCR, используемый другими компаниями. Впрочем, требованиям Euro-5 уже отвечает 310-сильный мотор Е2876, функционирующий на природном газе.

В оборудовании шасси TGA существенных перемен не случилось. Их снабжают коробкой передач механического типа ZF ComfortShift с числом ступеней 16 или двенадцатиступенчатой коробкой передач автоматического типа TipMatic. Подвеска колес – рессорная или пневматического типа с электроуправлением ECAS или ручным дистанционным, гидроамортизаторами CDC с электрорегулировкой жесткости, электроуправлением тормозным приводом EBS с устройствами барабанного или дискового типа и электроуправлением поддержки курсовой устойчивости ESP прицепа и тягача. Новшеством является электроуправление EBS5 – пятого поколения, разработка которого была осуществлена немецкой компанией Knorr. EBS5 совмещает в себе ABS, ASR и подсистемы гарантирования безопасного расстояния при движении в плотном потоке ACC и поддержки рядности LGS. Новшества оснастки шасси – багажные стальные ящики, закрепленные на раме, и маневровые фары, освещающие пространство позади автомашины.

Семейство TGA подразделяется корпорацией MAN на категории по предназначению. Основная категория – серия седельных тягачей 4х2/6х4, предназначенных для различных видов перевозок. К этой категории также относятся несколько специфичных вариаций с типичными характеристиками устройства и комплектации. Главными являются тягачи Distribution, предназначенные для развозных перевозок, Titane TankSilo (TS), определенные под полуприцепные цистерны, низкорамные MaxiCube, подготовленные для доставки легких грузов крупного объема (до 100 м3), а также магистральные LongHaul. С точки зрения техники самыми интересными можно считать облегченные тягачи TS, имеющие Х-образный стабилизатор главной тележки и задние колеса из алюминия с односкатными шинами Michelin X One XDA2, имеющими размер 495.45R22.5. Все это гарантирует экономию топлива на 2 %, а также уменьшение собственного веса до 102-х кг. Трехосные автомашины с колесной формулой 6х2 оснащают подъемными подкатными мостами. По заказу возможна комплектация управляемыми мостами с гидроприводом ZF. Тягачи оборудуют всеми разновидностями силовых устройств и кабин, различными видами колесных подвесок, шин и рам, гарантирующих высоту местоположения сцепного агрегата в границах 0.938-1.263 метра. В строительстве используются усиленные шасси (от 4х2 до 8х8), с подвесками рессорного или пневматического типа, системой EBS5 и в основном кабинами М, внутри которых есть специальные места для рукавиц и резиновых сапог.

Основным новшеством в проекте стала автомашина TGA 28.350LL-LE (6х2), идущая во главе новой серии шасси Low Entry (LE), предназначенных для мусоровозов и коммунальной техники. Автомобиль оснащен регулируемой пневмоподвеской, третьим подъемным мостом с управлением и откидной четырехместной кабиной низкого расположения из стали с ровным полом и дверным пневмоприводом. Первая версия получила дизельный двигатель D2066 мощностью 350 лошадиных сил и коробку передач автоматического типа TipMatic. В будущем предполагается расширить эту серию двухосными и трехосными шасси с двигателями, развивающими мощность 210-350 лошадиных сил. Эти шасси будут применяться в разных хозяйственных отраслях.
MAN в России

Примерно 10 лет назад в России начала функционировать компания MAN Nutzfahrzeuge: было образовано московское представительство компании. 31 августа 1999 года наследницей представительства стала дочерняя организация концерна ООО «MAN Нутцфарцойге Трейдинг». 19 марта 2004 года организация была переименована в ООО «МАН Автомобили Россия». Дилерская сеть компании, а также собственная сеть станций техобслуживания покрывают практически все российские регионы. Реализация новых, а также подержанных авто, производится как с московского склада, так и по заказу. Долголетний опыт работы с автотранспортниками России дал возможность раскрыть особые запросы, предъявляемые ими к грузовым авто и их оснащению. Отдел сбыта представляет на выбор разные лизинговые схемы, соответствующие нуждам покупателей.

В 2005 году MAN советовала возможным покупателям приобретать для региональных перевозок двухосный седельный тягач TGA18.360BLS, оборудованный односпальной кабиной L и с люком в крыше. Его дизельный мотор D2866LF27, развивающий мощность 360 лошадиных сил, соответствует нормам Euro3. Коробка передач ZF 16S182OD с числом ступеней 16. Автомашина оборудована передней рессорной подвеской и задней подвеской пневматического типа с дополнительными стабилизаторами поперечной устойчивости. Оснащение включает топливный бак объемом на 400 литров, систему блокировки дифференциала, влагоотделяющий фильтр Separ, ABS и ASR, дисковый тормозные механизмы, «зимний пакет», систему электроуправления пневмоподвеской ECAS, отопитель Eberspaercher Airtronic D2, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок. Тягач можно купить с московского склада, стоимость составляет 57 200 евро без НДС. Можно совершить покупку на условия четырехлетнего лизинга: каждый месяц необходимо выплачивать 1338.41 евро с удорожанием на 7 % ежегодно. Платежи уже включают имущественный налог.

С московского склада также продаются самые востребованные в России для осуществления международных перевозок два седельных тягача: TGA18.410BLS и TGA18.410BLS Exclusiv.

1. TGA18.410BLS
Оборудован дизельным двигателем D2866LF28, развивающим мощность 410 лошадиных сил. Коробка передач механического типа ZF16S22OD с числом ступеней 16. Топливный бак – алюминиевый, емкостью 600 литров. В комплектации идет система блокировки дифференциала, влагоотделяющий фильтр Separ, ABS и ASR. Оба моста снабжены дисковыми тормозами. Кабина LX с высокой крышей, «аэропакетом» и люком. Пневмоподвеска заднего моста оснащена системой ECAS. Добавочное оборудование: бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, центральный замок и отопитель Eberspaercher D4S. Стоимость 67 500 евро без НДС. Условия лизинга: авансовый платеж - 10%, размер ежемесячного платежа – 1403.73 евро, удорожание – 7 % ежегодно, имущественный налог включен.

2. TGA18.410BLS Exclusiv
Наиболее насыщенная по оснащению вариация седельного тягача. Кабина 5Star с повышенным расположением крыши и люком, снабженная системой климат-контроля, кожаными сидениями, приборной панелью «под дерево», полным «аэропакетом». Дизельный двигатель D2066LF01 с системой топливоподачи Common Rail, развивающий мощность 430 лошадиных сил и отвечающий стандартам Euro-3. Коробка передач автоматического типа ZF12AS2131DD TipMatic. Добавочное оборудование то же, что и для версии TGA18.410BLS. Стоимость – 87 500 евро без НДС. Ежемесячный лизинговый платеж – 1756.59 евро, на тех же условиях, что и для TGA18.410BLS.

Осенью 2004 года в России стартовала продажа грузовых авто LE12.180BB, предназначенных для осуществления доставок малых грузов. Авто оборудованы мотором D0834LF03, отвечающим стандартам Euro-3. Кузова многодверные, изотермического типа, размеры 6.2х2.55х2 метра разработаны и производятся ООО «МОТЕК-Ц». Комплектация: система блокировки дифференциала, дисковые тормозные механизмы на всех колесах, зеркала с электроподогревом, топливный бак из алюминия емкостью 200 литров. Стоимость на московском складе – 51 500 евро без НДС. Условия четырехлетнего лизинга: авансовый платеж – 15 %, размер ежемесячного платежа – 1205.36 евро, удорожание – 7 % ежегодно, с включением имущественного налога.

18.02.2009
Автор текста: Кононов Константин