Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ГИБДД и водители

Техосмотр (для частников)

Недавно внедренный новый порядок прохождения автомобилями Государственного технического осмотра имеет свои особенности. Старт модернизации системы ГТО был дан в соответствии с Федеральным законом № 170-Ф3 от 1 июля 2011 года. По идее данное нововведение призвано упростить процедуру прохождения техосмотра. Однако на начальном этапе изменение привычной системы вызвало обратный эффект: автовладельцы стали путаться в измененных правилах «игры». И вот, что необходимо знать владельцу лекгового или малолитражного грузового (разр. макс. масса 3,5 т) автомобиля, кроме такси или оперативных транспортных средств. Данная категория автовладельцев может пройти ТО в любом аккредетованном пункте (установленном в законном порядке), независимо от привязки к месту регистрации транспортного средства. Новые автомобили освобождены от обязательного прохождения ТО на первые 3 года с момента их выпуска, но могут пройти его при необходимости или желании хозяина. Такая возможность по идее законодателей оставлена для тех, кто собирается выезжать в течение первых трех лет за границу. Однако никаких юридически оснований данная «необходимость» под собой не имеет, поскольку законодательство ни одной страны не содержит требований к прохождению ТО транспортными средствами, зарегистрированными за ее пределами. Таким образом, в первые три года со дня выпуска автомобиля проходить техосмотр вряд ли понадобится. Во всяком случае, ни наш, ни чужой закон от автовладельцев это не требует.

Теперь, что касается другой категории транспортных средств, в которую попадают машины возрастом от 3 до 7 лет. Им необходимо проходить проверку раз в два года. Причем и в этом, и в предыдущем случае точкой отсчета возраста автомобиля является не момент его продажи или первой регистрации в ГИБДД, а заводская дата изготовления. В старом же законе данная норма отсутствовала. Автомобили старше 7-летнего возраста проходят ТО ежегодно.

В ходе техосмотра должны проверяться только требования из перечня, утвержденного постановлением № 1008 от 5 декабря 2011 года. На устранение неполадок, выявленных в ходе планового техосмотра, автовладельцу отводится 20 дней. В ходе повторного осмотра проверяются только те неисправности, которые были выявлены в ходе первой «попытки». А вот, если хозяин транспорта не уложится в 20-дневный срок, то придется проходить техосмотр заново в полном объеме. Соответственно и плата за осмотр будет полной, поэтому автовладелец материально заинтересован в оперативном устранении неполадок. Стоимость техосмотра определяют власти каждого субъекта РФ, поэтом она может варьировать.

После прохождения ТО владельцу транспортного средства выдают на руки диагностическую карту, которая в свою очередь необходима для оформления полиса ОСАГО. Такие карты с недавних пор стали выдавать и автодилеры. Но такой документ будет иметь силу только в том случае, если автодилер аккредитован в установленном законом порядке. О наличии данной аккредитации можно справиться у руководства предприятия. Вот собственно и вся суть нововведения.

29.10.2012
Автор текста: М. Тамилин