Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Автомобильные выставки

Новый летающий автомобиль Terrafugia Transition

Летающие автомобили уже давно перестали быть научной фантастикой, но их появление каждый раз вызывает большой интерес у публики. На последнем нью-йоркском автосалоне посетители с удивлением рассматривали крылатую новинку от Terrafugia под названием Transition. Владельцы летающего автомобиля смогут перемещаться по асфальтному покрытию со скоростью 105 км/ч, и по воздуху со скоростью 185 км/ч. Одной заправки хватает для преодоления более 700 км в полете или 900 км по дороге. У транспорта имеется четыре колеса и складывающиеся крылья. Аппарат уже был испытан и провел в воздухе около восьми минут, набрав высоту 462 метра.

Terrafugia Transition пока является прототипом автомобиля-самолета, который в скором времени поступит в серийное производство. Аванс в размере 10 000$ внесли уже 100 человек, которые пожелали стать владельцами крылатой машины. Ее предполагаемая стоимость 279 000$.Terrafugia Transition в полете

Однако Terrafugia Transition не поможет выбраться из автомобильной пробки, поскольку нуждается во взлетно-посадочной полосе. Для управления автосамалетом потребуется не только автомобильная, но и летная лицензия. Сегодня трудно сказать, насколько практичной может оказаться данный формат транспорта. Универсальность Terrafugia Transition делает его неким маргиналом, который заставляет идти на многие компромиссы ради не столь больших выгод в скорости перемещения. Скорее всего, такие автомобили предпочтут люди, которым приходится в связи с профессиональной деятельностью, пересекать большие расстояния и терять много времени в дороге. Но не будем забывать, что передвижение по воздуху это не только большая скорость самого аппарата, но и возможность пресекать всевозможные наземные преграды по кратчайшему пути. Иногда можно вместо 10 часов тяжелой дороги провести только один час в приятном полете.

Convair летающий автомобильИдея летающего автомобиля отнюдь не нова. Первые попытки объединить автомобиль и самолет предпринимались разными изобретателями еще в 30-ых годах прошлого века. В 1947 году в Америке был сконструирован летающий автомобиль Convair, который «легким движением» превращался в обычную машину, оставив самолетную часть на аэродроме. Уже тогда конструкторам удалось реализовать идею летающего автомобиля, и более того, несколько десятков экземпляров были проданы отважным покупателям. Но производство не получило массовых заказов, поскольку управление таким необычным транспортом было доступно далеко не каждому. Да и особых выгод, кроме как эпатажа, массовый потребитель в самолетно-автомобильном гибриде не наблюдал. Каждая авиакатастрофа летающей машины, причем независимо от ее причин, обрушивала бы и акции предприятия. В таких нестабильных условиях трудно было бы работать, и авторы проекта это хорошо понимали.Cessna Skymaster и Ford Pinto

К слову, проекты, объединяющие автомобиль и самолет, зачастую терпели фиаско. Так, в 1973 году очередная попытка научить летать то, чему было положено ездить, закончилась трагедией. Крупнейший производитель самолетов малой авиации совместно с не менее крупным автогигантом создал летающий автомобиль, представляющий собой гибрид планера Cessna Skymaster и Ford Pinto. Однако во время испытательного полета у аппарата сломалось крыло, что привело к гибели пилота. Им был конструктор неудачного автосамолета.

И это далеко не единственные примеры попыток поднять в воздух автомобиль, которые знает история. Идея универсального транспорта всегда не давала покоя изобретателям. Но пока все, чего удалось достичь в этом направлении, – это Terrafugia Transition, который уже ожидают в продаже. Всевозможные летающие тарелки с вертикальной осью пропеллеров, автожиры и прочие попытки «улететь из автомобильной пробки» пока не получили массового распространения.

О судьбе Terrafugia Transition нам только предстоит узнать, и она, безусловно, будет освещаться в СМИ. Конструкция этого аппарата выверена компьютером, и можно ожидать, что она получилась совершенной. Правда, на вид этот транспорт вышел, мягко говоря, неуклюжим. Тот, кто ожидал, что увидит нечто подобное, как в «Пятом элементе», сильно разочаруется. С расправленными крыльями это почти самолет, но со сложенными – автомобилем его никак не назовешь. Передвижение на такой штуке по трассе вряд ли принесет удовольствие. Вероятно, и в воздушном режиме наличие четырех колес и не самая аэродинамическая форма не прибавляют аппарату летных качеств. Тем не менее, если рассудить здраво, то Terrafugia Transition это больше самолет, чем машина. На нем будут больше летать, чем ездить. Однако пока что, об удобстве полета и особенностях пилотирования Terrafugia Transition может поведать только летчик-испытатель, который провел в воздухе только 8 минут. Полноценный тест-драйв этого аппарата мы увидим не раньше середины 2013 года.

06.04.2012
Автор текста: М. Тамилин