Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Обучение вождению

Особенности управления автомобилем в межсезонье

Начало весны для автомобилистов не лучшая пора: ледяные колеи, разбитая за зиму дорога, маскирующие ямы огромные лужи и прочие неприятности. Поговорим о том, как лучше преодолевать эту межсезонную полосу препятствия.

Ледяные колеи на неубранной дороге сильно мешают перестроению и съезду в поворот второстепенной улицы. По глубоким колеям с крутыми стенками автомобиль движется, как трамвай по рельсам. Чтобы выбраться из ледяной колеи необходимо выворачивать колеса на небольшой угол «атаки» и при этом двигаться на невысокой скорости, но такой, чтобы инерции автомобиля хватило для преодоления высоты колеи. Если разогнаться и попытаться взять препятствие с лета, то машину может занести.

Для съезда с колеи лучше всего выбирать места, где наблюдается ее наименьшая высота. Еще лучше, если в нужном месте встречаются пробелы колеи – этим нужно воспользоваться.

Перестроения на ледяной колеистой дороге следует предпринимать заранее, т.к. в последний момент это может не получиться с первой попытки. При выезде на ледяной горб, нужно быть предельно внимательным к управлению, поскольку скользкие неровности сильно снижают управляемость автомобилем.

Очень часто автомобили, пытающиеся перестроиться на вашу полосу, предпринимают тщетные попытки съехать с колеи, но не успевают этого сделать. По мере приближения автомобилей сзади неопытные водители, вместо того, чтобы отказаться от маневра, начинают действовать максимально отчаянно. В такой момент не следует подгонять их сигналами. Лучше всего сбавить скорость и убедиться в том, что водитель вас пропускает. В случае ДТП, водитель, который перестраивался, будет неправ, но свой вклад сделает и тот, кто двигался, не меняя полосы.

Пересекая ледяные колеи поперек, главное – не попасть в «ловушку», когда горб изо льда оказывается между передними и задними колесами. Однако и преодолевать их сходу опасно, т.к. есть риск зацепить днищем или порогами лед. Лучше всего вообще избегать подобных маневров, а при крайней необходимости искать для поперечного пересечения колеи наиболее благоприятное место с минимальной высотой ледяного горба.

Если все-таки автомобиль попал в «ловушку», то выбираться из нее лучше всего враскачку. Проблема состоит в том, что автомобиль должен одновременно преодолеть значительное препятствие и задними, и передними колесами. Полноприводной машине выбраться из ловушки легче, а вот с моноприводом – только, если ведущие колеса будут иметь сцепление с покрытием. Необходимо максимально использовать инерцию автомобиля, для чего нужно сдать назад до упора, и с ускорением попытаться взять бруствер. Когда автомобиль выбрался из ловушки передней осью, то задним колесам уже вдвое проще преодолеть оставшееся препятствие.

Если не получается выбраться из ловушки в раскачку, то придется помогать подталкиванием или вытягивать буксиром. Может также выручить трап или песок, который следует подсыпать под ведущие колеса по всей траектории будущего движения.

Еще одна напасть – огромные лужи, скрывающие рельеф дна. Под водой может быть что угодно, вплоть до открытого колодца. Кроме того, глубина луж встречается настолько большой, что вода может повредить электрооборудование автомобиля. Если же вода доберется до воздухозаборника, то дело может кончиться капремонтом двигателя.

Приближаясь к луже, необходимо сбавить скорость до минимальной. Если впереди идет «первопроходец», то можно определить глубину лужи и примерный рельеф дна. Если вы одни, то примерную глубину можно определить по бордюрам и столбам. 

Если впереди идущие автомобили с ходу форсируют лужу, то не нужно следовать их примеру. Въезжая в лужу на скорости, автомобиль может сойти с курса из-за сопротивления воды или возникновения аквапланирования.

Избежать многих неприятностей на обледеневшей дороге поможет хорошая зимняя резина, причем необязательно шипованная. Кроме того, рекомендуется возить с собой в багажнике пару пластиковых бутылок с песком, складную лопату, трос и трапы. Кстати, песок может здорово выручить, когда машина попадает ведущими колесами в ледяную лунку посреди лужи. Песок нужно сыпать непосредственно под колеса, и чем больше, тем лучше.

В межсезонье следует помнить об особенностях торможения. Мокрый лед скользит намного сильнее, чем сухой. Собственно именно вода делает его скользким. Таким образом, планируя остановку, нужно искать места, где нет воды, либо снижать скорость заблаговременно, а педаль тормоза нажимать в последнюю очередь, и очень осторожно. Для стоянки старайтесь выбирать места, где под ведущими колесами окажется голый асфальт.

19.02.2013
Автор текста: М. Тамилин