Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Обучение вождению

Приемы вождения: упражнение "змейка"

Опытные водители знакомы с приемами выполнения маневров фигурного вождения, где задействован не только руль, но и педали. С помощью своевременного ускорения и замедления автомобиля, имеется возможность существенно улучшить его управляемость и сократить путь, упражняясь в фигурном вождении и применяя эти приемы на практике. Чтобы освоить «педальное управление», прежде всего, потребуется хорошо прочувствовать ту или иную машину. А именно:

  •  как она реагирует на энергичные нажатия педали акселератора; 
  •  как тормозит двигателем; 
  •  как отзывается на педаль тормоза; 
  •  как ускоряется на разных передачах; 
  •  при каких условиях срывается в занос. 

Одно из основных упражнений, при которых педали стоит задействовать не меньше, чем руль, – это объезды ограничительных конусов на скорость. Данное упражнение также известно как «змейка». В данном случае водителю необходимо потратить как можно меньше времени на объезд конусов. Для этого ему понадобится активно пользоваться как рулем, так и педалями.Последовательность действий водителя при фигурном вождении

Суть использования педалей при объезде заключается в том, чтобы оттянуть момент сноса управляемой оси. Делается это с помощью намеренной загрузки управляемых (передних) колес для улучшения их сцепления с дорожным покрытием. Необходимо кратковременно снизить скорость, в результате чего «передок» машины «присядет» под весом силового агрегата, а нагрузка на колеса возрастет.

На переднеприводных машинах вызвать «клевок» машины проще всего простым сбросом газа. Опытные водители также пользуются кратковременным и своевременным нажатием тормоза. Замедление при этом нужно вызывать перед самым началом маневра поворота, а когда руль вернется в среднее положение, – необходимо снова дать газу. Успех этого маневра на все 100% зависит от слаженности и своевременности всех действий.

Начинать упражнения необходимо с вырабатывания навыка вызывания «клевка» машины. Переходя непосредственно к упражнению объезда, необходимо так отточить последовательность и синхронизацию действий, чтобы время, потерянное при намеренном снижении скорости, было компенсировано в финальной фазе маневра. В противном случае смысл манипуляций с торможением теряется, т.к. конечный результат не будет отличаться от равномерного неспешного объезда.

На соревнованиях и в повседневной езде необходимо при использовании педалей на объездах учитывать состояние дорожного покрытия. Вероятность сноса автомобиля увеличивается, если на дороге присутствует песок, мелкий отсев и прочие факторы, снижающие сцепление с колесами. Если на пути встречаются выбоины, то от маневра энергичного объезда лучше отказаться, и пройти препятствие на меньшей скорости. Выбоины и прочие неровности могут вызвать внезапный занос автомобиля, его разворот или критический крен. Маневрировать на таких участках следует на меньшей скорости, чтобы потом не тратить время на восстановления траектории после схода с трассы. В повседневной езде опасные маневры на плохой дороге могут привести к вылету на чужую или встречную полосу.

07.06.2013
Автор текста: М. Тамилин