Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Обучение вождению

Грядет обучение вождению без автодрома

4 июля 2013 года в Московской городской думе состоялось совещание представителей автошкол г. Москвы. Одной из главных тем обсуждения стала инициатива, исходящая от сотрудников ГИБДД и представителей автошкол, о возможности обучения вождению без автодромов, т.е. непосредственно на городских улицах. По словам инициаторов, такая необходимость возникает в результате невозможности иметь каждой автошколе собственный автодром в связи с высокой плотностью застройки столицы. Кроме того, как считают инициаторы, такой шаг позволит начинающим водителям быстрее адаптироваться в городской обстановке.

На сегодняшний день, согласно действующему распоряжению московского мэра, все автошколы города должны должны быть лицензированы. Одним из условий получения лицензии является наличие собственной тренировочной площадки.

По статистике в Москве ежегодно сдают на права более 200 тыс. человек. Кроме того, поток претендентов растет год от года, поэтому проблема расширения учебной базы становится все острее. Однако, согласно действующему законодательству, она не может быть решена без создания дополнительных автодромов.

Предложенные поправки будут рассмотрены уже в сентябре этого года специальной комиссией Московской городской думы, после чего их вынесут на рассмотрение правительства Москвы. Шансы на то, что автошколам действительно разрешат работать без автодромов, достаточно высоки. Остается только догадываться, как именно будет выглядеть такое обучение.

В СМИ сегодня яро обсуждаются предстоящие нововведения. Многие интервьюеры явно преувеличивают, говоря об очевидных опасностях появления неопытных новичков на дорогах. Иногда доходит до абсурда: люди говорят о том, что новички будут учиться парковаться задом на стоянках перед супермаркетами.

В то же время некоторые опасения все же справедливы. Например, известно, что определенный процент людей, обучаемых в автошколах, не обладают достаточными способностями для вождения и отсеиваются уже на первых занятиях на автодроме. Иногда они уходят сами, иногда им прямым текстом говорят, что, мол, не судьба. Перед этим они систематически сбивают флажки, откатываются на эстакаде, постоянно паникуют и путают педали. Но одно дело понять, что способностей к вождению нет в искусственных условиях автодрома, а другое дело – в условиях реального города. В итоге главная ответственность за безопасность абитуриента ложиться на инструктора. Он каким-то образом должен заранее определить способности начинающего водителя. И в этом месте многие скажут, что и медведя можно научить ездить на мотоцикле. Однако на деле – далеко не каждого!

Предположим, что правительство Москвы одобрит предложенные поправки и новички выедут на улицы. К примеру, они действительно получат больше опыта вождения в городе, но сдачу «площадки» в ГИБДД никто пока не отменял. Придется сдавать ряд упражнений, которые в условиях города отработать практически невозможно.

Впрочем, у этих поправок довольно много противников, а их доводы хорошо аргументированы. В ряде западных стран вождению в условиях города уделяется в процентном отношении больше времени, чем у нас сегодня. Но вместо автодромов там применяют реалистичные автотренажеры. Они позволяют на нескольких первых занятиях отработать базовые навыки и выявить людей неспособных к обучению. Если же мы откажемся от автодромов и не заменим их тренажерами, то это будет беспрецедентный случай. Итак, москвичи, следите за событиями! Как бы не пришлось скоро беречься автомобилей со значком «У».

19.07.2013
Автор текста: М. Тамилин