Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Надевая летние покрышки

Своевременный переход на летнюю резину – дело, безусловно, благодарное. Этим мы повышаем собственную безопасность и даже экономим средства. Всесезонные покрышки имеют усредненные характеристики, а потому не могут тягаться со своими «сезонными» собратьями. После смены зимних покрышек на летние, сразу возникает вопрос: куда снятый комплект? Обычно сменку хранят в гараже, но не любой гараж подходит для бережного хранения зимней резины в летнее время. Например, металлические гаражи – не самое лучшее место, поскольку температура в знойные летние дни может подниматься там очень высоко. То же можно сказать и о чердаках, которые нередко используют для хранения.

Необходимо знать, что чем выше температура окружающей среды, тем быстрее из резины улетучиваются вещества, обеспечивающие эластичность. Выход этих веществ нельзя полностью остановить, но при сильном и, что немаловажно, непрерывном нагреве этот процесс происходит в разы быстрее. В результате резина становится твердой, как камень. Это можно увидеть на примере любых старых покрышек. Но зимние шины больше всего подвержены преждевременной потере эластичности, которая особенно ощущается при минусовых температурах. А это очень плохо, поскольку мы применяем зимнюю резину, рассчитывая на ее эластичность даже при сильном морозе.

Нормальная температура хранения зимних покрышек не должна превышать 25°С. Оптимальным же считается диапазон 10…15°С. Определенное значение имеет и влажность. Она должна быть такой, чтобы на поверхности шины не образовывался конденсат, т.е. не более 50-60%.

Если не находится места в помещении с подходящими температурно-влажностными характеристикам, то многие автовладельцы, в распоряжении которых имеется частный двор, решают хранить покрышки прямо на воздухе. Опасность открытого хранения заключается, опять же, в повышении температур (черные покрышки очень сильно разогреваются на солнце) и избытке влаги (дождевая вода может проникать внутрь резины и вызывать коррозию каркаса).

В каком положении хранить шины? В принципе особой разницы нет – будет ли покрышка храниться в горизонтальном положении или в вертикальном. Главное, чтобы она не деформировалась. То есть нельзя накладывать такую стопку, чтобы нижние покрышки сжимались. Это касается как вертикального, так и горизонтального положения.

Теперь собственно о летних шинах. Им тоже, как и зимним, грозит пересыхание из-за высоких температур и нагрева от солнца и раскаленного асфальта. Не ездить мы не можем, но можем стараться парковать машину так, чтобы колеса оказывались преимущественно в тени. Если тени нет, то советуют выбирать такое положение машины, чтобы солнце светило либо спереди, либо сзади машины. В таком случае сам автомобиль становится «зонтиком» от солнца для покрышек.

Хранение зимней резины

Старение резины также можно минимизировать, применяя специальные средства, имеющиеся в продаже. Этими средствами в виде спрэев периодически обрабатываются внешние и внутренние боковины шин.

Сезонная замена покрышек является хорошим поводом проверить развал и схождение. Эти установки могут нарушиться, в результате покрышки начинают изнашиваться неравномерно. Причиной неправильного износа также может стать слишком большое или слишком низкое давление. Повышенное давление приводит к износу средней части, а при пониженном – больше изнашиваются блоки плечевой зоны.

Летом особенно важно следить за давлением в шинах. При этом нужно учитывать нагрузку на ось. Если машина сильно загружена, то давление необходимо повысить. В противном случае, особенно при езде по плохим дорогам, попадание в яму с острыми краями можно пробить шину до диска. Пробой будет очень большим, и шина, скорее всего, уже окажется не ремонтопригодной.

Повышение температуры в баллонах приводит к расширению воздуха и, соответственно, к росту давления в шинах. Чтобы покрышки не разорвались, необходимо проверить давление «на горячую». Оно не должно превышать рекомендуемое.

От давления в колесах также зависит и расход топлива. Если они приспущены, то повышается сопротивление качению и расход топлива увеличивается. Потери могут достигать 7-10% при уменьшении давления на 0,5 бар ниже номинального. Когда колеса туго накачаны, то машина катится легче, но не стоит забывать о критическом давлении, которое может возникнуть при нагреве баллона, а также о неравномерном износе покрышки.

29.05.2014
Автор текста: М. Тамилин