Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Зимние шины по расписанию

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, который вступит в силу с 2015 года, три зимних месяца водители легкового автотранспорта обязаны будут эксплуатировать только сертифицированные зимние шины. Три летних месяца нужно будет ездить соответственно на летней резине. Что же касается всесезонной резины, то она остается «в законе». Производители будут сертифицировать ее и как летнюю, и как зимнюю.

Есть важное уточнение: регионам оставляют самим определиться по срокам использования зимних шин. Все зависит от средних температур. Для северных регионов три зимних месяца – мало. Оговаривается также и остаточная глубина протектора. Так для зимних шин она составляет 4 мм, а для летних, как и раньше – 1,6 мм.

Зимние шины для России будут маркироваться изображением с тремя горными хребтами – обозначение арктической резины, разработанной для эксплуатации в самых суровых условиях.

Во многих европейских странах аналогичный норматив применяется уже давно и успешно. Это не прихоть чиновников и не лобби производителей шин. Доказано, что использование покрышек, соответствующих сезону существенно снижает статистику ДТП. Как бы это банально не звучало, но заботятся о нашей с вами безопасности.

Однако странно, что данный норматив касается только легкового транспорта. Например, грузовики и автобусы можно эксплуатировать без учета сезонности резины. Возможно, отсутствие «принудиловки» для них будет компенсировано какими-то отдельными рычагами. Но в техрегламенте ТС тяжелый транспорт не упоминается.

До сих пор остается неизвестным, какие санкции последуют за несоблюдение сезонности шин на легковом автотранспорте. Скорее всего, это будет штраф, но конкретный «прейскурант» пока еще не огласили. По логике вещей он должен появиться до конца года. Остается открытым также и вопрос: на кого возложат функции контроля? У работников ГИБДД пока таких обязанностей нет. На законном основании сейчас это могли бы сделать только при прохождении технического осмотра. Но поскольку машины проходят техосмотр только раз в году, то, по крайней мере, один сезон точно упускается из виду. Очевидно, что требуется внесение изменений в КоАП. Если оставить все, как есть, то под санкции попадают только те водители, которые приехали на техосмотр не на той резине.

Шипованная резина

С 2016 вводится еще одно новшество, касающееся эксплуатации шин, на этот раз шипованных. Все тот же технический регламент Таможенного союза, как и в большинстве стран ЕС, установит нормативы для шипов. Ограничение касается количества шипов и их масса. В России на 1 пог. м. с 2016 года должно приходиться не более 60 шипов массой до 1,6 г. Надо сказать, что наши нормативы несколько мягче европейских, где на 1 пог. м. должно приходиться не более 50 шипов массой не больше 1,1 г. Считается, что шипы способствуют распылению частичек асфальта, который является канцерогеном.

За производителем шипованной резины оставляется право доказать безопасность своей продукции и торговать ею на территории России сколько душе угодно. Однако сделать это будет непросто. Собственно сложности в самом тесте нет: берется образец, автомобиль проезжает по нему 100 раз на скорости 100 км/ч, после чего образец взвешивается и сравнивается с начальной массой. Если потеря материала превышает норму, то такая шина с шипами на рынок не допускается. Правда, для проведения данного теста нужно еще успеть создать отечественную сертифицированную лабораторию, поскольку таковой пока еще нет.

Новые законы, скорее всего, заставят любителей шипованных шин платить больше. Безопасными для асфальта являются только самые современные шины, а они, разумеется, дороже. Зато асфальт останется целее, а воздух чище. Стоит ли расстраиваться из-за того, что опять платить за это придется из своего кармана. Наверное – нет, ведь средства на ремонт дороги тоже не с неба падают. Ну, а здоровье – само собой дороже денег.

Напоминаю, что эксплуатация зимних шин летом, а летних зимой существенно ухудшает управляемость автомобилем и укорачивает ресурс самих шин. Состав «зимней» резины позволяет оставаться ей достаточно эластичной в мороз, а «летняя» резина остается достаточно жесткой при высоких температурах. Увы, универсальной резины, которая одинаково себя ведет и в холод, и в жару не существует. Так называемая «всепогодная» резина обладает усредненными показателями, которые проигрывают узко специализированной резине в нормальных для нее условиях. И хотя всепогодные покрышки допускаются к эксплуатации, их эксплуатация все же оставляет желать лучшего. Особенно это ощущается зимой, когда совсем немного цепкости не хватает чтобы выехать на горку или проехать поворот на большей скорости.

23.06.2014
Автор текста: М. Тамилин