Качество освещения дороги напрямую связано с безопасностью и удобством вождения. Сегодня многие водители предпочитают оборудовать свои автомобили лампами ксенон. Причин для такого выбора достаточно: ксенон по сравнению с галогенными лампочками обладает массой преимуществ
Есть категория автовладельцев, пытающихся во что бы то ни стало «доработать» штатное транспортное средство. Это похоже на татуировку: сделал одну – хочется еще. Один из самых популярных жанров самодеятельного тюннинга – установка различных подсветок, дополнительных фар, светодиодных полосок и прочей иллюминации.
Еще недавно будущее автомобильной оптики виделось «светодиодным», однако инженеры Audi могут нарушить данное пророчество. Они уже разработали и тестируют на реальном автомобиле лазерный головной свет.
Автомобильная фара и автомобиль – далеко не ровесники. Первые самодвижущиеся экипажи, появившиеся на исходе ХIХ века, оснащались столь же примитивной светотехникой. И хотя скорость таких экипажей была невелика, многие страны сразу причислили их к средствам повышенной опасности, которыми остаются и современные автомобили.
Автомобильной лампе с двумя нитями накала, отдельно для ближнего и дальнего света, скоро исполнится сто лет. За это время происходило несколько технических революций, последняя из которых в 2007 году открыла эру светодиодов.
Сегодня уже мало кто сомневается в том, что будущее автомобильных фар за светодиодными технологиями. Ксенон, скорее всего, станет тупиковой ветвью эволюции, но об этом точно можно будет сказать, только спустя некоторое время.
Сегодня трудно найти человека, который бы не знал, что означает приставка «псевдо». Разумеется, настоящие ксеноновые лампы и так называемый «псевдоксенон» – это принципиально разные световые приборы.
Более 60% всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за плохого бортового освещения. Для большей безопасности и увеличения комфорта при езде можно установить лампы помощнее или дополнительные фары, однако повышенное потребление электроэнергии и значительная нагрузка на генератор будет обеспечена.
Что такое ксенон? "Голубой огонек" в фарах, дань моде или что-то еще? Сегодня на этот счет секретов не осталось. Все, что нужно знать о свете ксеноновых лампах, давно разложено по полочкам.
Следущим этапом в развитии оптики в автомобилях стало применение газоразрядных ламп, называемых просто ксеноном. Ксеноновые лампы выделяют в три раза больший световой поток при температуре почти в два раза меньшей, чем у галогеновых ламп.
До недавних пор газоразрядные лампы можно было встретить исключительно на автомобилях премиум класса. Частые претензии инспекторов ГАИ, были вызваны нестандартным освещением автомобиля. Ещё лет 10 назад, ксенон был чем-то необычным, из ряда вон выходящим.
Первоначальная задумка изобретателей ксеноновых ламп заключалась в том, чтобы максимально по спектру приблизить свет лампы к солнечному. И им это удалось: цветовая температура ксеноновых ламп колеблется в диапазоне от 4000 К до 12000 (солнце – 6000 К).
Термин биксенон встречается в одном ряду с ксеноном. Биксенон, в свою очередь, - тот же ксеноновый свет, только как для ближнего, так и для дальнего использования. Би-ксенон = два ксенона, двойной ксенон.