Теги





Проверить аттестат


Автосервер / Каталог статей / Тюнинг / Фары / Ксенон и биксенон – различия. Преимущества и недостатки ксенона.

Ксенон и биксенон – различия. Преимущества и недостатки ксенона.

В 1898 году англичане Уильям Рамзай и Уильям Моррис Траверс открыли миру инертный (редкий ) газ – ксенон. Сегодня, спустя более ста лет, ксенон мы видим повсюду, этот газ используется, в частности, в лампах, что пришли на смену вакуумным и галогеновым. Ксеноновый свет - чистый белый, максимально по спектру близкий солнечному. Ксенон – основа одноимённых ламп, вместе со смесью других инертных газов – неоном и криптоном. Также эти лампы допускают в своём составе соли металлов. Ксеноновые лампы бывают синими, голубыми и белыми. Они заметно безопасней, экономичней, комфортней обычной вакуумной и галогеновой ламп.

Термин биксенон встречается в одном ряду с ксеноном. Биксенон, в свою очередь, - тот же ксеноновый свет, только как для ближнего, так и для дальнего использования. Би-ксенон = два ксенона, двойной ксенон. Вот и вся разница. Причём, этот ‘двойной ксенон’ устанавливаться на различные машины может по-разному. Бывает, у машины две разные лампочки в фаре для ближнего и дальнего света: в таком случае устанавливаются отдельные газоразрядные блоки и лампы. Но здесь минус: стоить такая установка будет как двойной комплект ксенона. Если же в машине одна лампочка на оба света, ближний и дальний, то можно установить лампу со ‘шторкой’ внутри. В качестве такая установка уступает. И, наконец, можно установить биксеноновые линзы, двигающиеся вверх-вниз (Lexus, Volkswagen, BMW…) Последний вариант наиболее удачен и цена довольно приемлемая.

Рассмотрим преимущества ксенона перед обычными лампами накаливания.

Во-первых, яркость ксенонового света. Ксеноновые лампы светят с яркостью 3200 люменов, тогда как галогеновые лампы достигают лишь 1500 люменов. Яркость света на дороге является одним из важных критериев оценки, так как чем чётче водитель будет видеть предметы впереди, тем лучше он будет среди них ориентироваться и, значит, тем безопаснее движение.

Несмотря на то, что в яркости ксеноновые лампы больше, чем в 2 раза превосходят галогеновые, они в то же время не ослепляют водителей встречных машин, что также очень важно. Ксеноновые лампы встраиваются в обычные фары, а края линзы обтачивают так, чтобы спектр цветов в ней был ближе к синему, ведь синий, как известно, наименьший раздражитель для человеческого глаза. Это второй положительный момент рассматриваемых ксеноновых ламп.

В-третьих, цвет ксеноновых ламп. Он может быть голубым, синим или белым. И это не ограниченный список. Тогда как лампы галогеновые светят только жёлтым.

В-четвёртых, ксеноновые лампы в фарах сохраняют здоровье вашим глазам. Так как по своим характеристикам ксеноновый свет близок к свету солнечному (стандартная галогеновая лампа – 2800 К, ксеноновая лампа – 4000-12000 К, цветовая температура солнца – 6000 К). А в туман или дождь ксеноновые лампы, в отличие от галогеновых, не создадут перед глазами ‘световую стену’, то есть освещать будут непосредственно дорогу, не отражаясь от частиц воды в воздухе. Эдакий ‘эффект противотуманных фар’ – только противотуманки, как известно, берут не проницательностью, а хитростью: светят не на предмет, а под него, тем самым избегая отражения.

В-пятых, надёжность и так называемая стрессоустойчивость. Ксеноновые лампы не приходят в негодность от ударов и сотрясений, можно не переживать, что в них порвётся нить накаливания, т.к. её просто нет. Можно смело по кочкам!

В-шестых, долговечность. Ксеноновые лампы служат около 3000 часов или более 2 лет. Обычная галогеновая лампа этим похвастаться, увы, не может. Её хватает часов на 300-400.

В-седьмых, ксеноновая лампа выигрывает и в энергопотреблении. Затрачивая всего 35 Вт. энергии, ксеноновая лампа отдаёт в атмосферу тепла около 6%. Для сравнения, галогеновая лампа потребляет 55 Вт. и на тепло у неё уходит около 40% энергии. И на этом преимущества ксеноновых ламп в рамках данного пункта не заканчиваются: благодаря тому, что ксеноновая лампа меньше энергии потребляет, - она бережёт двигатель. Следовательно, износ генератора, замена его и денежные затраты машине с ксеноновыми лампами грозят реже.

Ну и наконец, внимание. Нельзя не заметить машину, оснащённую ксеноновыми фарами. Ксенон устанавливается на новые и дорогие автомобили. Ксенон – символ престижа в наше время.

Есть у ксеноновых ламп и ряд недостатков. Мигать ими на дороге, к примеру, не получится. Так как в скорости включения они заметно уступают ‘галогенкам’. Ксеноновой лампе требуется несколько секунд, после чего она становится ярче и ярче. Стоят ксеноновые лампы в несколько раз дороже галогеновых, и если выйдет из строя одна лампочка, заменять надо обе. Но, несмотря на эти недостатки, думаю, вы сделаете правильный выбор и не будете рисковать своим здоровьем и здоровьем своих близких.

Автор текста: Елена Кузнецова
Теги: Ксенон биксенон

комментарии: 4.   Опубликовано 24 февраля 2009

+ Комментарии

  • Гость (Гость) | 12-01-2013 19:39:48

    Ксенон, биксенон можно ставить только в специально для них сделаные фары, с линзами!!! Если у Вас стоят обычные лампочки, то, при установке вместо них ксенона, Вы будете слепить всех встречных!

    ответить    

  • Гость (Гость) | 27-02-2013 15:19:48

    пфф..ставил,регулировал все на пункте техосмотра и все в порядке,отдыхай!

    ответить    

  • xenontverru (Гость) | 18-05-2013 14:24:29

    Наша компания занимается ОПТОВОЙ и розничной продажей ксенонового оборудования, ,БИ-ксеноновых линз, штатных ксеноновых ламп (D2S, D2R, D4S, D4R, D1S, D1R, D3S,D3R), ангельских глазок, ходовых огней, радар-детекторов, систем парковки, видео-регистраторов, навигаторов для любых авто и мотоциклов.

    Для вашего удобства у нас есть сервис, где вы можете не только купить ксенон, но и установить купленное Вами оборудование.
    http://xenontver.ru/

    ответить    

  • Гость (Гость) | 16-10-2013 10:29:50

    Считаю, что надо полностью запретить эксплуатацию автомобилей с нешаттным китайским ксеноном. Всё барахло, которое производят в китае недопустимо на дорогах. Какие бы розжиги они не делали - заводскую оптику никогда не смогут поставит. Хочешь нормальный ксен - покупай машину у диллера соотвествующего уровня с заводкими фарами. А нет возможности - ездий на галогенках. Нечего уверять всех, что в гараже дяди васи вам поставят китайский ксен и вы будете не слепить на дороге других водил. Такие - - железки - на штрафстоянку.

    ответить    

  • оставить комментарий






Новости

18.09.2014
Прогноз о пробках на дорогах будут делать на месяц вперед

Мэрия Москвы планирует опубликовывать информацию о ежемесячных мониторингах ситуаций на дорогах. Кроме того публиковаться будут и отчеты с анализом причин, воздействующих на дорожную статистику. Такое сообщение сделал Максим Ликсутов, заместитель мэра по делам транспорта. Месячный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах позволит автолюбителям заранее узнать список плановых перекрытий тех или других улиц. Автомобилисты смогут заблаговременно подобрать пути объезда, пишет издание М24.ru.

18.09.2014
Свой секретный минивэн V-Class 4Matic раскрыла компания Mercedes-Benz

Еще один секрет автопрома был раскрыт компанией Mercedes-Benz. Компания показала модификацию минивэна V-Class с полным приводом, а публичная премьера этой модели произойдет в октябре месяце на Парижском автосалоне. Чуть раньше семейство этих моделей известной немецкой компании было представлено только в версиях с задним приводом. Прием заказов на V-Class 4Matic европейскими дилерами начнется в декабре месяце нынешнего года, стоимость модели стартует от 53 тысяч 109 евро.

18.09.2014
В Сети появились изображения новых моделей от компании Dacia

От румынской компании Dacia в Сети недавно появилось официальное сообщение, в котором были рассекречены две абсолютно новые модификации фургона Dokker и универсала Lodgy. Эти модификации получили приставку Stepway. Это означает, что популярнейший автомобильный бренд Европы бюджетного направления подготовил два городских вседорожника.

17.09.2014
Компания Google тестирует свои автономные автомобили

В научном издании IEEE Spectrum недавно было опубликована информация об испытаниях, которые были до поры до времени засекречены, автопилотируемых автомобилей Google. Этот интернет гигант два года назад проводил краш-тесты своих автономных автомобилей в городе Невада, опытные образцы колесили по дорогам, предназначающихся для общего пользования. Перед этим автомобили проходили испытания в Калифорнии.

17.09.2014
Французская компания Renault выпустит автомобиль с низкой затратой топлива

В период, когда в самой модной европейской столице Париже будет проводиться международный автосалон, компанией Renault будет представлен концептуальный автомобиль Eolab, расход топлива которого, по заявлению автопроизводителя, на 100 км пути составляет всего лишь один литр бензина. Такой уровень расхода топлива эквивалентен уровню выбросов углекислого газа на каждый километр в объеме 22 грамма.

Весь архив новостей