Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Дальнобойщики

Отправка груза из Москвы: как удобнее?

В Европе возить груз начиная с 400 км дистанции более выгодно железнодорожным транспортом. Но для отечественных грузовладельцев даже дальние ж/д перевозки оказываются выгодны не всегда. Беспристрастно рассмотрим, к примеру, грузоперевозки из Москвы в Липецк.

Сроки доставки

Срочность груза, даже не скоропортящегося – прямой вопрос выгоды, т.к. сроки в бизнесе прямо связаны с доходом. Проанализируем потенциальную доставку в Липецк.

Фурой https://adamos.ru/ груз до этого города проедет около 440-470 км (пробег зависит от выбора маршрута и дорожной обстановки) за 6 часов. По железной дороге дальность грузоперевозки в Липецкую область увеличивается ненамного – до 530 км. А вот время транспортировки по ж/д возрастает более чем вдвое – до 12-16 часов.

Грузовая фура следует по маршруту быстрее, чем товарный поезд. Разумеется, скорость грузовика нередко ограничивается состоянием дорожного полотна и степенью загруженности автотрасс. Но для железнодорожного товарняка скоростные режимы еще более жесткие – менее 25 км/ч на крупных станциях, ограничения скорости на некоторых участках железной дороги, обязанность уступать дорогу пассажирским и почтовым составам.

Удобство доставки

Железнодорожная перевозка требует двойной перевалки груза на станциях погрузки и выгрузки. Т.е. приходится нанимать автотранспорт для подвоза груза к ж/д вагону, затем вновь подгонять фуру к выгрузке в точке доставки. Помимо затрат на аренду грузовой машины, уйдут время и деньги на погрузо-разгрузочные операции у товарного состава.

Конечно, при наличии ж/д путей к складу грузополучателя и достаточной загруженности вагона, его можно будет подогнать до места финишной разгрузки. Однако лишь 5% грузополучателей располагают складами с подведенной железнодорожной веткой.

ОАО «РЖД» монополист, устанавливающий подходящие только ему расписания движения грузов по железнодорожным магистралям. Транспортные компании, обеспечивающие ж/д грузоперевозки, так или иначе подчинены «РЖД». Поэтому вагоны могут задерживаться на подаче для загрузки и разгрузки, а сроки доставки – сдвигаться в большую сторону.

Безопасность доставки

Сортировка товарного состава на ж/д ведется роспуском с горки, отчего повреждение железнодорожных грузов является обычным делом. Безусловно, полностью исключить порчу доставляемого автотранспортом груза также невозможно. Но востребовать убытки с частного автоперевозчика все же легче, чем с железнодорожного монополиста.

Итак, по ж/д отправлять грузы выгоднее, если это крупные партии промышленного товара длительного срока годности (к примеру, цемент, уголь или нефтепродукты). Если дистанция доставки превышает 2000 км и допустимы плавающие сроки поступления груза – удобнее по ж/д. В остальных случаях рациональнее воспользоваться автоперевозкой.
07.06.2018