Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Peugeot 307 или Ford Focus – непредвзятая оценка

Каждая из этих моделей уже успела обзавестись собственным «фанклубом», члены которого признают безоговорочную победу своего фаворита. Но истин не может быть две, поэтому попробуем все-таки разобраться, какой же автомобиль объективно лучше – Peugeot 307 или Ford Focus.

Оба автомобиля имеют широкую палитру модификаций, но мы рассмотрим 5-дверные хетчбеки – самые популярные версии. И Ford Focus и Peugeot 307 отличаются высоким уровнем пассивной безопасности, однако в 2004-ом по результатам краш-тестов EuroNCAP максимальные пять звезд в этой дисциплине достались, увы, не «французу» – 307-ой получил только четыре звезды.

По поводу устойчивости к коррозии серьезных замечаний к машинам нет, но если придираться, то у «Focus» найдется один недочет: негерметичность декоративной накладки становится причиной коррозии фонарей подсветки номера. Среди явных недостатков Peugeot 307, отмечается слишком тонкая «нижняя губа» под бампером, которую при неаккуратной езде легко оторвать.

У обоих конкурентов неидеальные системы кондиционирования. К примеру, радиатор кондиционера Форда нуждается в регулярной очистке. Если момент упущен, то в системе из-за недостаточного охлаждения возникает избыточное давление в системе. Как следствие – выходит из строя патрубок, соединяющий компрессор с радиатором. У кондиционера Пежо другая болезнь – изнашивается подшипник компрессора уже после 150 тыс. км пробега.Пежо 307

Салоны обоих хетчбеков довольно эргономичные. Люди высокого роста будут чувствовать себя комфортней во французском авто. И в 307-ом и Фокусе смогут достаточно комфортно разместиться пятеро пассажиров.

Работа оборудования вызывает больше нареканий у 307-го. К фокусу можно предъявить претензии только по возникающему со временем скрипу при работе стеклоподъемников, который, впрочем, элементарно устраняется при помощи аэрозольной смазки. Относительно обзорности конкуренты имеют общие замечания – заваленная назад левая передняя стойка при боковых маневрах немного ухудшает видимость.

Багажник Фокуса вместимее 307-го на 45 литров, а грузоподъемность больше на 80 кг. Это оценят, в первую очередь, хозяйственные люди. К тому же у Форда за счет узких фонарей шире погрузочный проем, что существенно сказывается на удобстве использования багажника. В свою очередь 307-ой может предоставить на целых 80 л погрузочного пространства больше, если сложить задние сидения. Однако оно может пригодиться только для перевозки не очень тяжелых грузов, поскольку автомобиль этот не создан для перевозки тяжестей.

Силовые агрегаты

Подавляющее большинство Фокусов и 307-ых, колесящих по нашим дорогам имеют бензиновые двигатели, хотя доступны и дизельные версии. Под капотом Фордов чаще можно встретить силовой агрегат объемом 1,6 л; объемы 1,4 и 2 л получили меньшее распространение. У «француза» топовой версией является 2-литровый мотор. Реже встречается 1,6 л, и совсем редко 1,4 л. Среди дизелей явными аутсайдерами выступают фордовские двигатели, особенно 1,6 л, ресурс которого подходит к концу уже после 100 тыс. км. Основная проблема – износ поршневой группы, в результате чего увеличивается расход масла. Немного надежнее 2-литровая дизельная версия двигателя, но и она далека от идеала. Общая проблем для данных дизельных силовых агрегатов – некачественные резиновые патрубки вентиляции картера и подачи воздуха турбине. Они быстро теряют герметичность и подлежат замене.

Турбированные дизельные двигатели 307-ых не создают проблем и при правильной эксплуатации не обнажают каких-либо существенных недостатков. Единственной их «болезнью» можно назвать выход из строя демпферной муфты шкива привода оборудования.

Зато среди бензиновых двигателей меньше всего проблем имеют фордовские агрегаты. Из неприятных моментов отмечаются лишь редкие неполадки с дроссельной заслонкой. В сервисных центрах рекомендуют регулировать тепловые зазоры клапанов в бензиновых двигателях Фокуса каждые 100 тыс. пробега, что теоретически может повысить стоимость обслуживания, однако на практике острой необходимости в этом нет. Хотя не исключено, что такая регулировка может понадобиться в дальнейшем, ведь 1,6-литровые бензиновые моторы Фокуса свободно откатывают полмиллиона и даже более.

Форд Фокус 2004Самым проблемным из бензиновых двигателей Peugeot 307 считается 1,4-литровая версия, в которой нередко теряет герметичность прокладка под головкой, а также быстро засоряется регулятор холостого хода. Данный двигатель единственный из линейки, который не оснащен гидрокомпенсаторами, – тепловые зазоры клапанов в нем необходимо регулировать каждые 70-80 тыс. км. В 2-литровых версиях иногда может появиться звенящий звук, причиной которого является ослабленный кронштейн приемной трубы выпускного коллектора. Бортовой компьютер всех 307-ых оснащен функцией контроля уровня масла, однако работает она не достаточно корректно – остаток масла часто завышается.

Трансмиссия

И Peugeot 307 и, Ford Focus имеют передний привод и оба они укомплектовывались как механической КП, так и автоматом. У Фокусов чаще встречается МКП, а у 307-ых обе трансмиссии представлены примерно в равном количестве. И все же специалисты после получения определенного опыта рекомендуют воздержаться от покупки «француза» с АКП. Дело в том, что данные агрегаты не отличаются надежностью исполнительных механизмов. Однако есть и общие «болезни» для обеих трансмиссий, устанавливаемых на 307-мые – потеря герметичности сальников полуосей. Характерна данная проблема и для механической коробки Фокуса, у которой со временем также может начать подтекать сальник штока переключения передач. Если уровень масла в коробке упадет ниже критического, то первой выходит из строя пятая передача. Автоматическая трансмиссия Фокуса зарекомендовала себя отлично, и к ней никаких претензий нет.

Подвеска

Конструкция передних подвесок у конкурентов идентичная – McPherson. Задние же подвески отличаются: Фокусы оснащены многорычажкой, с пассивным подруливанием, а у 307-х – полузависимая балка скручивания. На неровностях, из-за все тех же подруливающих сайлент-блоков, у Фокуса ощущается перестановка задка. Переднюю подвеску «немца» ремонтировать придется чаще, чем «француза». Амортизаторы недолговечны, и могут начать «плакать» маслом уже через 60 тыс. км. Не отличаются особой надежностью и опорные подшипники стоек, а также подшипники ступиц, которые могут загудеть тысяч через 80. Однако шаровые опоры и «сайленты» передних рычагов способны отходить 150 тыс. км. У 307-го эти аналогичные детали служат не более 100 тыс. км, но подшипники ступиц и опор намного живучее.

Задняя подвеска Peugeot 307 немного слабее, чем у Ford Focus – 150 тыс. км против 200 тыс. км пробега. Однако ее ремонт на Фокусе обходится дороже. Ходовые обоих авто умеренно жесткие и дают возможность ездить довольно активно. Рулевое управление настроено соответствующим образом. У Форда все модификации оснащаются гидроусилителем, а у его французского конкурента электрогидроусилителем. На 307-мом после 200 тыс. км может выйти из строя электромотор усилителя, а уже после 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с золотником рулевой рейки. К счастью, тормозная система обоих машин не вызывает нареканий.

Объективное резюме

Ввиду того, что многие узлы и агрегаты зарекомендовали себя лучше у Ford Focus, этот автомобиль уже может быть признан лучшим в данном состязании. К тому же его салон удобнее, багажник объемнее, а грузоподъемность выше. Французу же остается уповать на свою экстравагантную внешность, которая, несомненно, может перевесить все недостатки, особенно на суде неискушенной публики. Объективно в качестве он все же несколько проигрывает Форду.

04.03.2011
Автор текста: М. Тамилин