Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

В фокусе Suzuki Swift

Третье поколение Suzuki Swift шагнуло далеко вперед по сравнению с предыдущей моделью, имеющей невыразительный, простенький дизайн. Последующие поколения еще больше подчеркивали обновленный стиль. Оригинальный дизайн завоевал много поклонников, среди которых быстро закрепилось, будто бы Swift способен поднимать настроение.

Во всем мире Swift представлен в основном 3-х и 5-дверным хэтчбеком, и только в Индии продавался еще и седан. Кстати, на полуострове Индостан Suzuki Swift на сегодняшний день сверхпопулярен. Эта машина помимо того, что может похвастать там доступной ценой, еще и имеет оптимальные для индийских реалий размеры. Компактная и юркая, эта машинка без проблем пробирается по довольно ровным, но узким дорожкам, весело бибикая на каждом повороте.

В Европе выпуск Suzuki Swift наладили в Венгрии. Японские версии – только 1,5-литровый автомат и 1,3-литровая механика. Все остальное – сделано в Европе, включая 1,5-литровые автоматы, выпущенные после 2007 года. Между «японцами» и «европейцами» особой разницы в качестве не наблюдается, поэтому выискивать машины сугубо из Японии особого смысла не имеет.Suzuki Swift

Кузов Suzuki Swift имеет достаточно высокий уровень защиты, но не обошлось все-таки и без слабого места. В багажниках моделей выпущенных до 2007 года заводская обшивка сильно впитывает влагу, отчего металл, с которым она соприкасается, быстро корродирует. Однако дилеры взялись менять старую обшивку на качественную, причем совершенно бесплатно.

Если придраться, то можно также отнести к недостаткам кузова слишком низкий передний бампер. На наших дорогах им постоянно цепляешь бордюры и кочки.

Что касается пассивной безопасности этого автомобиля, то краш-тесты EuroNCAP 2005 присвоили ему четыре звезды из пяти возможных.

Салон Suzuki Swift, как говориться, разговаривает на одном языке с экстерьером. Внутри довольно симпатично и современно; возможно, кому-то покажется слишком просто, однако это дело вкуса. Самая дорогая комплектация GLX предлагает KeyLessGo – систему бесключевого доступа и запуска.

Салон Suzuki Swift Как для автомобиля с компактными размерами, обзорность у Suzuki Swift довольно приличная. Неудобства могут возникнуть только при близком подъезде к высоко расположенным светофорам. Трехдверная версия этой модели официально является четырехместной, о чем также свидетельствует отсутствие третьего подголовника на заднем сидении. Но при необходимости сзади можно усесться и втроем, правда, если все пассажиры будут средней комплекции. Пропорции разделения задних кресел 60:40 присутствуют даже в базовых версиях. Это позволяет при перевозке габаритных грузов разместить сзади еще и пассажира. Несмотря на невнушительную в смысле мощности внешность, Suzuki Swift имеет грузоподъемность 485 кг.

По нашим дорогам в основном ездят бензиновые Свифты, хотя турбодизельная версия у этого авто тоже имеется. Чаще всего под капотом находится 1,3-литровый мотор; реже – 1,6 литров (обычные версии с АКПП и версии «Sport» с механикой).

Suzuki Swift, как показала практика, оснащается весьма надежными моторами. Из явных болезней всплывает только проблемы с генератором, и то, если автомобиль редко эксплуатируется. Генератор установлен позади двигателя и в плохо продуваемом месте. Со временем в него набивается пыль и рано или поздно это приводит к заклиниванию вала, сопровождаемому характерным свистом ремня о шкив. Однако поломка эта несерьезная, и в чаще всего помогает простая прочистка генератора.

Малый литраж моторов Suzuki Swift совсем не означает вялость автомобиля в движении. Даже самый слабый 1,3-литровый двигатель в комплекте с роботизированной коробкой позволяет разогнать машину до сотни за 10,4 секунды.

Важная деталь: головка цилиндров в моторах Suzuki Swift не оснащена гидрокомпенсаторами, поэтому нужно следить за состоянием тепловых зазоров. В соответствии с рекомендацией производителя каждые 40 тыс. км. пробега нужно проверять зазоры клапанов, но на практике зазоры в норме даже при 100 тыс. км. пробеге. Зато газораспределительный механизм оснащен надежной цепью, а значит, ничего не нужно менять, в смысле ремень ГРМ.Suzuki Swift 2011

На каждую пару цилиндров приходится по сдвоенной катушке зажигания. Штатные свечи имеют иридиевые наконечники электродов, а фирменная система VVTI (изменение фаз газораспределения) делает работу двигателя более «эластичной».

На Свифтах устанавливаются три вида трансмиссий: обычная «механика», роботизированная «механика» и гидротрансформаторная АКП. Больше всего поступает моделей с «роботом». Эту коробку можно подстраивать под разные стили вождения. Паузы, характерные для роботизированных коробок, есть и у версии Suzuki Swift, но их коробка считается надежнее, чем у конкурентов.

А вот в чистой (нероботизированной) МКП отмечаются неполадки, особенно у водителей со слишком активным стилем езды. Проблема – выход из строя подшипника первичного вала. Самой же надежной является автоматическая коробка.

Подвеска Suzuki Swift классифицируется как умеренно жесткая. Неровности дороги она отрабатывает довольно упруго, но зато информативность руля отменная. В передке находится независимая подвеска McPherson, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади полузависимая П-образная балка. Втулки стабилизаторов меняются примерно каждые 60 тыс. км., и это на наших дорогах(!). Задние сайлентблоки выхаживают в аналогичных условиях до 80 тыс. км., а сайлентблоки задней балки практически неизнашиваемые.

Suzuki Swift вид сзадиМодели Suzuki Swift, выпущенные до 2007 года, имели слабые задние амортизаторы, но проблемы устранялись по гарантии, заменой новыми качественными деталями.

Рулевое управление предусматривает электрический усилитель, конструкция которого вызывает стук при переезде неровностей. Однако неполадкой это не считается, во всяком случае, нашими механиками.

На большинстве версий Suzuki Swift установлена тормозная система, где впереди дисковые вентилируемые механизмы, а сзади барабанные. Задние диски есть только на версиях «Sport».

Наконец, внешность Suzuki Swift излучает позитив и даже в черном цвете – это очень веселое, но одновременно и элегантное авто.

К несомненным плюсам можно отнести также относительно просторный для данного класса салон, хорошую грузоподъемность, беспроблемные двигатели с высокими динамическими показателями, хорошую устойчивость и приличную безопасность. Недостатки незначительны: не очень большой багажник, его коррозия из-за гигроскопичной обшивки (решается заменой), запыление генератора (требуется прочистка).

02.03.2012
Автор текста: М. Тамилин