Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Opel Omega A: проверка временем

Для автомобиля четверть века – это, безусловно, возраст. Opel Оmega А в прошлом столетии был одной из самых популярных машин. Так, в период с 1986 по 1993 год с опельского конвейера сошло 900 тыс. «Омег» различных модификаций. Столь высокими тиражами может похвастаться только очень удачный во всех отношениях автомобиль. И Omega А был таким.

Да, собственно, почему был? Этот «крейсер» и сейчас можно встретить на наших дорогах, причем иногда в идеальном состоянии. Хозяева их любят, и видимо есть за что.

Сегодня, спустя четверть века, мы уже можем объективно оценить и дизайн первой «Омеги», и ее качественное исполнение. Если бы эти автомобили не имели такого существенного недостатка, как слабая защита деталей кузова от коррозии, то сейчас их было бы на дорогах гораздо больше. И это несмотря на, казалось бы, морально устаревший дизайн.

Тем не менее дизайн Opel Оmega А никак не назовешь однодневным. Эти автомобили и сегодня не смотрятся явно устаревшими, чего нельзя сказать о практически всех их одногодках других брендов. Любая машина из данного класса и того же года выпуска проиграет Опелю в актуальности дизайна. Взять тот же Ford Scorpio, который являлся прямым конкурентом Оmega А. Последний кажется намного элегантнее и современнее.

За годы эксплуатации автомобиль Омега А показал себя довольно надежным и практичным. Каких-то серьезных болезней, кроме кузовной коррозии, за ним не было замечено.Omega A универсал

В основном поломки происходят по причине естественного износа узлов и деталей. Даже маложивущие шарнирные тяги переднего стабилизатора ломаются по расписанию. Правда, их почему-то хватало на наших дорогах очень ненадолго. Иногда в год приходилось менять тяги по нескольку раз. Возможно, качество неоригинальных деталей оставлял желать лучшего.

Некоторые умельцы делали тяги переднего стабилизатора разборными, впрочем, как и рулевые тяги. В них вкладывались капролоновые вставки обильно сдобренные вязкой смазкой. Время от времени приходилось поджимать шарниры таких модернизированных тяг, но надо заменить, что некоторые мастера токарного дела умудрялись превзойти оригинал. Замена тяг переднего стабилизатора поперечной устойчивости у Омеги А – операция очень простая. Необходимо поддомкратить колесо, демонтировать его, затем, открутить две зажимные гайки крепления тяги и установить новую деталь. Стоимость комплекта (2 шт.) новых тяг составляет 30-50$, а ремонт разборных самоделок обходится каких-то несколько долларов.

Что касается силовых агрегатов, то лучше всего себя зарекомендовали бензиновые двигатели объемом от 2 литров и более. Дизельные атмосферники и турбированные моторы объемом 2,3 л довольно шумные, маломощные, и к тому же дорогие в обслуживании. По сравнению с японскими дизелями того же поколения, немецкие – трактора. Однако если звук и вибрация не отпугивала автовладельца, то он получал довольно экономичную машину. Расход дизеля 2,3YD по трассе составлял около 6 л/100 км. Этот двигатель при мощности всего 74 л.с. разгонял седан до сотни за 14 секунд. Динамика явно не была его коньком, поэтому дизеля выбирали в основном для дальних поездок, чтобы экономить на топливе.

Омега с бензиновым двигателем была полной противоположностью дизельной. Даже с 2 л под капотом – это довольно резвый автомобиль, а с 3 литрами – практически спорткар. К слову, Опель выпускал ограниченным тиражом модель Lotus Omega A с 6-цилиндровым силовым агрегатом объемом 3,6 литра. Этот автомобиль был признан самым быстрым седаном ХХ века.

В 1990 году Omega A подвергли рейсталингу, который коснулся передних крыльев, бамперов, радиаторной решетки. Кроме того, расширилась цветовая гамма кузова, и были устранены некоторые недостатки систем автомобиля, которые выявились в процессе 4-летней эксплуатации. Модернизация коснулась также и топливной системы: подвесной бензонасос был заменен погружным. На некоторые модели стали устанавливать самоблокирующийся дифференциал. Поменяли старые суппорты Delco на более надежные АТЕ.

Автоматические КПП на Омегах при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации не доставляют хлопот. Механическая коробка вообще является сверхнадежной. Единственное обслуживание, которого она требует, – это периодический контроль утечки масла.

Комфорт пребывания в салоне Омеги еще долго не забывается при смене автомобиля. Машина очень мягкая, но в тоже время устойчивая и отлично держит трассу. Из салона есть доступ в багажник: откидываются обе спинки, и отдельно люк, спрятанный под подлокотником. Это позволяет при необходимости возить длинногабатные грузы.

Опель омега А до рейсталлингаКузов – вот это действительно ахиллесова пята Омеги. Колесные арки и пороги поражаются коррозией в первую очередь. Если на крыше есть люк, то вокруг него быстро появляется ржавчина, которая нарушает герметичность притвора и вода попадает под обшивку потолка. Из-за этого в салоне может пахнуть сыростью. Также не очень удачно продумана система водоотвода от лобового текла. Боковые водоприемные отверстия легко засоряются листьями, которые гниют под крыльями, в результате чего прогнивает внутренняя переборка, и тогда ничто не мешает воде проникать в салон. Из-за этого замокает обшивка пола водителя и пассажира; появляется риск замыкания проводки, которая проходит вдоль порогов.

Задние колесные арки очень быстро прогнивают, начиная с места крепления молдинга, который скрывает собой коррозию довольно долго, пока сам не отпадает, обнажая ржавые зазубрины. Обычно ремонт всех слабых мест кузова производится одновременно. После сварочных работ рекомендуется произвести максимально возможную антикоррозийную защиту порогов и колесных арок, а также низа дверей.

Стоит ли сегодня покупать Omega А? Безусловно, это уже старая иномарка, которая будет требовать постоянных капиталовложений. Однако иногда встречаются отдельные экземпляры, сохранившиеся практически в идеальном состоянии. Такая машина по факту продается недорого, и ее вполне можно рассматривать как альтернативу подержанным ВАЗам. Ремонт Опеля, конечно же, обойдется дороже, но тот комфорт, который предоставляет Omega А, того стоит.

30.03.2012
Автор текста: М. Тамилин