Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Peugeot 4008 – "японец" с европейской внешностью

Первое впечатление от встречи с новым французским кроссовером со львом на капоте оказалось даже более позитивным, чем предполагалось. Более того, пусть меня не осудят владельцы «Митсубиси АSX», на базе которой собран «Пежо-4008», но лично мне больше понравился дизайн последнего. Впрочем, ничего удивительного в этом нет – французы ставят внешность на первое место, и абсолютно правы в этом. По крайней мере, европейский менталитет выбирает глазами. Собственно и АSX хорош собой, но 4008 все эффектные элементы дизайна более рафинированы и утонченны. Изменилась форма капота и крыльев, были перелицованы бамперы и оптика, переработан дизайн задней двери.

На российском рынке французский кроссовер появился намного позже его предтечи – «Митсубиси – ASX». Последний даже успел уже перенести легкий рейсталинг. Между тем, «Peugeot» 4008-ой стал первым подобным автомобилем в модельном ряду. Французы не хотели и дальше мириться со своим отсутствием в нише кроссоверов, поэтому PSA, хоть и с задержкой, но вывел сразу два фаворита – Peugeot 4008 и Citroen C4, способных восполнить этот пробел.

Все заявленные рейсталинговые изменения Митсубиси АSX, в частности, установка более жестких пружин, зажима амортизаторов, изменение настроек электроусилителя руля, были учтены и при разработке Peugeot 4008. В салоне оба автомобиля практически идентичны, если, разумеется, не считать шильдиков.Peugeot 4008

Ощущение при езде и от остроты руля очень похожи, что собственно и неудивительно. На плохой дороге даже при установленных 16-дюймовых колесах ощущаются все неровности, – сказывается жесткость подвески. Настораживает также неуверенные реакции на педаль акселератора: «француз», словно сонный, и его приходится взбадривать подрулевиками, однако псевдопередачи вариатора вынуждают часто переключаться, что довольно утомительно в дороге. Из неприятных моментов также может напрягать гул мотора, появляющийся после 4000 об./мин. Но нельзя также не отметить и явно улучшенную звукоизоляцию колесных арок.

Изменения совсем не коснулись схемы полноприводной трансмиссии. Доступны три режима: 2WD, 4WD и Lock. Производитель заявляет, что в режиме 2WD экономится до 5% топлива. С одной стороны столь условная экономия за счет отключения пары колес дает мало преимуществ, зато многих лишает. Однако даже 5-ю процентами в современной гонке за экономией и экологией сегодня не бросаются. Это улучшает показатели и, видимо, концептуалы посчитали такой ход обоснованным. В режиме 4WD крутящий момент распределяется от 15 до 55%, а при Lock он доводится до 82%.

В России Peugeot 4008 поставляется только в полноприводной версии с механической трансмиссией либо вариатором. Варианты с механикой стоят от 999 тыс. рублей. Стратеги концерна видимо нарочно решили избавить 4008-ой от монопривода, чтобы он за счет своей внешности не отвел покупателей от 3008-го, которым завершается линейка моноприводных кроссоверов Peugeot. При стоимости 749 тыс. рублей такой сценарий был бы вполне возможен. К тому же не только 3008-ой, но еще и Ситроен-С4 Эйркросс с передним приводом и 1,6 л мотором имеет все шансы при цене 799 тыс. рублей.

К слову, Peugeot 4008 изначально позиционируется как более дешевый, по сравнению с аналогичной версией «Эйркросс». Разница в цене компенсируется более богатой комплектацией. Так Peugeot в версии «Active» c вариатором лишен датчиков света и дождя, а также противотуманных фар, тогда как у «Эйркросса» все это имеется уже в стандартной комплектации.

13.08.2012
Автор текста: М. Тамилин