Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Дорожно-строительная техника

Выбираем экскаватор-погрузчик

Я думаю, что этот анализ должен быть интересен не только тем, кто собирается приобрести экскаватор-погрузчик, но и тем, кто уже приобрёл. Согласитесь, что эксплуатация строительной техники – это не езда по трассам и городским дорогам, где всего несколько параметров могут склонить в ту или другую сторону при выборе автомобиля. Здесь их намного больше. А уж выделить главные, понять, что эти «главные» для ваших условий важны и, даже, необходимы, тут уж придётся покумекать основательно, как говориться, почесать маковку на тыковке.

Ну вот вам пример. В качестве дополнительной опции вы решили приобрести систему автоматического контроля положения экскаваторного оборудования AccuGrade. Здорово. Сами сели, освоили, получили удовлетворение от новшества. Но когда сел ваш работник, русский до мозга костей, то уверен. Что дешевле будет отключить эту опцию, чем обучить ею пользоваться. А потом, я уверен, работяга потребует повышение зарплаты за квалификацию. Вот и получатся вложенные деньги в модернизацию выброшенными на ветер.
В нашем обзоре будут рассмотрены такие лидеры этого сегмента рынка, как KOMATSU, TEREX, CATERPILLAR, JCB, NEW HOLLAND, VOLVO, CASE. Китайские аппараты не участвовали ввиду неоднозначности мнений. Ну и что же в них различного? – скажете вы. У всех есть рама, двигатель и гидравлическая система, погрузочное оборудование, мосты и прочее. Да, есть. Но посмотрим внимательнее.

У всех производителей двигатели установлены дизельные четырёхтактные. Впрыск непосредственный. У всех имеются свечи предпускового подогрева. Компании KOMATSU, CATERPILLAR, JCB, NEW HOLLAND, VOLVO, CASE устанавливают силовые агрегаты собственной разработки, а HIDROMEK и TEREX используют известных мировых производителей. Мощность двигателей расходуется преимущественно на гидравлику и трансмиссию.

По системе передачи гидравлического усилия на рабочие органы отличия следующие: на KOMATSU, САТ и VOLVO работают аксиально-поршневые насосы. Их производительность соответственно 165, 156 и 116 литров в минуту, а давление составляет 250 bar. На остальных машинах устанавливают шестерёнчатые насосы. Разброс параметров производительность/давление в этих системах выше, но если сравнивать с предыдущей системой, рабочее давление окажется ниже при одинаковых производительностях (например, CASE 160 л/мин./210 bar.), Однако, в последнем случае применена более надёжная и простая система компенсации нагрузки, по сравнению с KOMATSU, где применяется замкнутая система с измерением нагрузки. Насколько это всё важно? При наличии высокоразвитой ремонтной базы под боком, наверное эти характеристики отойдут на задний план.

Посмотрим на трансмиссию. Сперва нужно определиться – механика, автомат или полуавтомат. Механика – наша вещь, понятная каждому, и наверняка с её ремонтом будет меньше всего проблем (опять же при наличии запчастей). Полуавтомат – выбрали передачу, а там уже передача вращения на мосты – не ваша проблема. Ну, и автомат. Выбрали направление движения, а он уже сам определяет подбор передаточного отношения в зависимости от частоты вращения двигателя. Количество передач туда-сюда (вперёд-назад) тоже является параметром, хотя и не критическим. Следует учитывать. Что скорость движения этой техники любоко производителя колеблется от 38-ми до 40-ка км/час. Исключением стал только NEW HOLLAND из Италии, способный назад двигаться со скоростью до 46-ти км/час., вперёд же как и все – 38,9. Крутящий момент самый высокий у CASE, потом идёт HIDROMEK. Должен предупредить, что CASE этот момент развивает только при установке опционного двигателя с системой впрыска Common-Rail, что должно привлечь ваше внимание к качеству топлива.

О мостах практически сказать нечего. Можете только спросить производителя. Если Английского производства, то проблем нет. В общем-то, и не должно быть. HIDROMEK добавляет жестко контролируемые дифференциальные пары, которые сам и производит и отсылает в Великобританию для сборки. Это добавляет плюс.
Тормоза везде одинаковые – мокрые. Бывают однопедальные и двухпедальные. Второй вариант может выступать как опция. Тормозное усилие передаётся в основном на задние колёса, как опция – и на передние.

Система управление – рулевое. 2WS позволяет управлять только передними колёсами экскаватора-погрузчика, 4WS – и передними и задними с присутствием «крабового хода».
У всех моделей кабина имеет отличную обзорность. По степени комфортности – дело вкуса, но принципиальным отличием может послужить наличие кондиционера (в некоторых есть в стандарте, в некоторых в опции) и конфигурация органов управления экскаватором – рычаги или джойстик.

Заднее оборудование тоже имеет груду параметров, но главными, на мой взгляд, выделяются глубина копания, грузоподъёмность на максимальном вылете, наличие раздвижной рукоятки.

26.02.2009
Автор текста: Старченко Б.И.