Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Высокий расход топлива

Реальный расход топлива зависит не только от паспортных данных двигателя, но в некоторой степени и от водителя. Так, два совершенно одинаковых автомобиля нередко показывают совершенно разный расход. Между тем, топливо является очень значимой статьей в собственном бюджете.

Старшее поколение помнит, как владельцы Жигулей, Москвичей и прочей советской техники «карбюраторной» эпохи колдовали над настройкой системы питания, с трудом добиваясь оптимальной подачи топлива. Приходилось регулировать положение поплавка в карбюраторе, настраивать винтами количество и качество смеси. Появившиеся позже, электронное управление и инжекторы практически сняли такую необходимость. Сегодня все это делает электроника, причем довольно эффективно.

И, тем не менее, человеческий фактор все еще имеет значение. Речь идет о необходимости своевременного обслуживания системы подачи топлива. Многие надеются, что в случае неполадок электроника сам даст знать – для чего собственно и предназначен индикатор Check Engine.Однако он загорается только при серьезных неполадках, многие из которых можно предупредить.

О внеплановой диагностике стоит подумать уже тогда, когда ощущается повышение расхода топлива и некоторое падение мощность. Не стоит забывать, что электроника «готовит» топливовоздушную смесь, опираясь на показания нескольких датчиков. Стало быть, если хотя бы один из них работает некорректно, то и смесь получится неоптимальной. И, что характерно, индикатор при этом не загорится, поскольку в статистике не возникает ошибки. Однако автовладелец будет платить за лишние литры, пока не осознает экономическую необходимость пройти диагностику. И это было бы не такой большой проблемой, если бы сам факт обращения в автосервис ее благополучно снимал. Довольно часто сервисмены при обнаружении отклонений в работе двигателя не могут найти истинную причину. Например, могут перебрать за счет клиента совершенно исправную АКП. На нее может падать подозрение при неисправности регулятора давления топлива в магистрали, при котором «автомат» удерживает более длинные паузы в пониженном диапазоне. Примеров подобных скрытых причин довольно много. И все их нужно знать – тем и отличается хороший специалист от плохого.

Перерасход топлива дороже ремонта

Когда болит зуб, немногие спешат к врачу, но предпочитают сначала помучаться несколько дней и выпить пачку сильного обезболивающего. Аналогичная логика прослеживается во всем, в т.ч. и в отношении к автомобилю и собственному кошельку.

Если ощущается перерасход топлива, то мы не сразу едим выяснять причину. Мы думаем, что само пройдет, а если не проходит, то тянем до последнего, жалея денег. Но, как и в случае с зубом, рано или поздно – ремонту быть. С экономической точки зрения это банальная растрата средств, вызванная бездействием. В то же время промывка инжектора, если дело в форсунках, стоит всего какую-то тысячу рублей, и не придется месяцами переплачивать на заправке.

Расход топлива зависит еще и от проходимости воздушного фильтра. Забитый фильтр заставит мотор давиться, а водителя – сильнее давить на педаль. Если строго придерживаться регламента замены фильтра каждые 10-15 тыс. пробега, то после пыльных летних дорог его ресурс не дотянет до плановой замены. В результате получим перерасход топлива во много раз превышающий стоимость воздушного фильтра.

В свою очередь неправильный состав топливовоздушной смеси может вывести из строя такую дорогостоящую деталь, как каталитический нейтрализатор. А это уже совсем другие деньги.

Некоторые автовладельцы неаккуратно относятся к рекомендациям производителя по плановой замене термостата. Наверняка, даже не некоторые, а многие. Логика проста: зачем менять рабочую деталь? Но мало, кто догадывается, что даже небольшие отклонения в работе этой детали способны привести к перерасходу. Например, если рабочая температура двигателя по вине термостата снизится на 10°С, то расход топлива повысится на 10-15%.

Экономически целесообразно при каждой неполадке или подозрении на нее – отправлять машину на диагностику двигателя. Данная процедура поможет выявить неисправность на ранних стадиях. Этим вы сэкономите собственные средства и сможете предупредить серьезные поломки.

28.02.2014
Автор текста: М. Тамилин