Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Рентабельность газобаллонного оборудования

Сжиженный пропан-бутан реально может заменить бензин и дизель, используемые в качестве топлива для ДВС. Метан и сжатый природный газ так же мог бы быть альтернативой, но есть ряд проблем, связанных с использованием этих газов, одна из которых – отсутствие развитой инфраструктуры. А вот заправок, предлагающих сжиженный газ, у нас предостаточно и распространены они повсеместно.

На серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля в виде установки газобаллонного оборудования многие автовладельцы идут исключительно ради финансовой выгоды, возникающей из-за разницы в стоимости нефтяного и газового топлива. Раньше эта выгода была ощутимей, чем сегодня. Комплекты газового оборудования для простых карбюраторных моторов стоили недорого, а пропан-бутан намного дешевле бензина. Теперь же установка газобаллонного оборудования на современный автомобиль обходится в разы дороже. К удорожанию газобаллонных комплектов привели и новые требования к безопасности.

Сегодня о двукратной экономии на топливе при переходе на газ уже говорить не приходится. И хотя на заправках можно купить 2 литра газа по цене 1 литра бензина, газа двигатель потребляет на 15% больше. Тем не менее, экономия есть и немалая. Подсчитано, что комплект газобаллонного оборудования вместе с установкой окупается за 12-18 тыс. км. в зависимости от аппетитов автомобиля. Это означает, что установив газобаллонное оборудование, можно окупить его меньше, чем за год при среднем годовом пробеге. Выходит, что «газовый» километр дешевле «бензинового» не меньше, чем на треть.

Недостатки газа. Известно, что при переходе на сжиженный пропан-бутан, автомобиль теряет гарантию. Дилер априори отказывает переоборудованным автомобилям, даже не смотря на наличие всех официальных документов, подтверждающих соблюдение максимально высоких технических требований. И это понятно, ведь параллельная топливная система – это не оплетка на руле, а серьезное вмешательство в конструкцию. Поэтому, поломки по причине производственного брака придется устранять за свой счет, а это могут быть немалые расходы. То есть, устанавливая газобаллонное оборудование на гарантийный автомобиль, его владелец серьезно рискует. И если поломка случается, то экономическая выгода от перехода на газ может уйти в минус. Именно по этой причине владельцы новых авто не решаются установить ГБО до срока истечения гарантии. Исключением являются только автомобили, оборудованные газовыми установками на заводе. Чаще всего это коммерческие автомобили, например, «Газели» с оборудованием под пропан-бутан или сжатый газ.

ГБО-запаска

Еще один минус ГБО – это собственно сам баллон, который приходится размещать в багажнике автомобиля, лишая его полезного объема. Какой бы формы не был баллон, он все равно занимает место в багажном отсеке, даже если он устанавливается вместо запаски. Кроме уменьшения полезного объема, баллон, размещенный в багажнике, лишает возможности трансформации салона. Меньше всего страдают владельцы больших внедорожников и микроавтобусов, поскольку процентные объемы потерь у этих машин минимальны.

Отправляясь в дальнее путешествие, владельцы машин с ГБО могу остаться с пустым баллоном, поскольку не на каждой заправке продается сжиженный газ. Чтобы не оказаться в такой ситуации рекомендуется планировать маршруты с учетом локацией заправочных пунктов. В Интернет имеются несколько ресурсов с адресами и координатами АГЗС. Там же можно почитать отзывы о качестве сервиса и газа.

Мифы о ГБО

Многие автовладельцы считают, что переход на газ вредит двигателю, конструктивно предназначенному для работы на бензине или дизеле. Больше всего опасений высказывается на счет повышения температуры внутри цилиндров, вследствие чего могут прогореть седла клапанов. Однако эта проблема имеет место только в случае неправильной регулировки оборудования. Инциденты с прогаром клапанов случаются, но они не носят массового характера. Даже моторы с наддувом можно перевести на газ, если регулировка будет выполнена тщательно и профессионально.

Говорят, что обычные свечи не дружат с газом. Это утверждение не более чем миф. Однако справедливости ради надо заметить, что существуют специальные «газовые» свечи, но устанавливать их не обязательно.

ГБО позволяет экономить на масле? Не смотря на то, что чистое горение газа существенно сокращает отложения в цилиндрах, это не повод увеличить интервалы замены масла и масляного фильтра, поскольку загрязнения исходят не только от камер сгорания.

Не больше чем миф и взрывоопасность резервуара ГБО. У используемых баллонов стенки намного толще, чем у топливного бака. Благодаря этому, баллоны выдерживают значительные ударные и температурные нагрузки. У современных систем ГБО имеется 4 аварийных клапана, которые срабатывают при утечках газа, разгерметизации топливной магистрали, росте давления в резервуаре и остановке двигателя. Перегрева баллон тоже не боится, поскольку даже в наполненном виде у него внутри остается 20%-ный запас объема. Поэтому при использовании качественной аппаратуры, установленной профессионалами, переживать по поводу взрывоопасности газа не стоит.

 

06.06.2014
Автор текста: М. Тамилин