Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Возможности моющих присадок

Никто специально не разъяснит вам, в чем отличие очистительных присадок для топлива и принципы их работы. Они продаются в автомагазинах, на заправках, и даже могут быть уже добавлены в бензин, хотя это не есть требованием регламента. Всем этим нужно интересоваться, изучать информацию, вникать в суть.

Тот, кто присутствовал при вскрытии двигателя со значительно выработанным ресурсом, наверняка, обратил внимание на темно-бурый или черный нагар, облепивший детали, так называемой тепловой группы, как-то: поршни, свод камеры, клапаны. Откуда этот нагар берется, ведь топливо вроде бы чистое?

Однако вода тоже на вид чиста, а в чайнике – накипь! В результате неполного сгорания топлива и масла, которое тоже попадает в камеру сгорания, образуются коксообразные отложения. Это в свою очередь приводит к уменьшению рабочего объема камеры сгорания. В результате двигатель теряет былую резвость, у него падает мощность и возрастают аппетиты как топлива, так масла. Коксовая оболочка может вызвать перегрев деталей, и даже их прогар.

Отложения образуются не только в камере сгорания, но и на деталях топливной системы. В большей степени страдают форсунки. Но налет уже имеет вид не грубой коры, а тонкой лаковой пленки. Эта пленка хоть и имеет небольшую толщину, но на высокоточный форсуночный механизм влияет не лучшим образом. Загрязненная форсунка начинает заклинивать, а питаемый через нее цилиндр перестает работать. Это влечет за собой целый комплекс проблем, на подобие тех, что возникают при перебоях в системе зажигания.

Поскольку свойства загрязнений теплового и топливного узла кардинально отличаются, способы их удаления тоже разные. Коксовые отложения удаляются путем выжигания органического связующего, которое удерживает нагар на металле. В свою очередь лаковые отложения в топливной системе удаляются путем растворения. В первом случае иногда хватает прогнать автомобиль по трассе на скорости час-полтора, предварительно добавив в бак присадку, кратковременно повышающую температуру сгорания топлива. С форсунками сложнее. Растворить смоляную пленку быстро не получится, а проблема обнаруживается, когда уже есть болезненные симптомы. В улучшенных бензинах имеются моющие присадки, но в буквальном смысле они таковыми не являются. Они, правильнее сказать, не моют, а не позволяют образовываться налету.

Большинство фирменных очищающих присадок являются универсальными. Они борются как с «горячими», так и с «холодными» загрязнениями. Формула «два в одном» в данном случае есть очень правильное решение, поскольку оба вида загрязнения тесно связаны друг с другом.

Действие моющих присадок

За высокотемпературную часть отвечают вещества, повышающие уровень связанного кислорода, и соответственно повышающие температуру горения топлива. Таким образом, нагар на поршнях, головке и клапанах в буквальном смысле будет выжжен и выгнан через выхлопную систему.

За удаление «холодного» налета отвечают растворители, входящие в состав моющих присадок. Они повышают рН бензина, т.е. закисляют его. Однако чрезмерный рост кислотности негативно влияет на уплотнители, используемые в топливной системе. Поэтому с присадками, обещающими быстрый эффект, надо быть поосторожнее. В данном случае: тише едешь – дальше будешь!

Фирменные присадки отличаются от тех, что производители добавляют в дорогие бензины. Кроме того, концентрация действующих веществ в последних не находится на высоком уровне, тогда как присадки во флаконе, если применять из в рекомендуемых пропорциях, обеспечивают более высокую концентрацию.

При добавлении моющих присадок на начальном этапе работа двигателя может немного ухудшится – сказывается попадание частиц освободившегося налета в калиброванные элементы топливной системы. Тот же эффект отмечается и при использовании бензинов с моющими присадками, если в них имеются растворители смоляных отложений.

Могут ли моющие присадки навредить двигателю? Этот вопрос абсолютно логичен, поскольку любое вмешательство, в том числе и химическое, имеет побочные эффекты. Безусловно – моющие добавки меняют химию топлива. Но, если бензин соответствует нормативным характеристикам, то качественные моющие присадки при правильном применении принесут только пользу. Другое дело – использование присадок совместно с бодяжным бензином, у которого содержание метанола превышает норму. В таком случае есть риск превысить установленный максимум по связанному кислороду, равный 2,7%.

Противопоказания использования очистительных присадок касаются также сильно загрязненных топливных систем и моторов. Грязь, смытая из магистралей системы, способна забить дозирующие устройства. В результате двигатель заглохнет и придется тянуть машину в сервис. Это касается моторов видавших виды и долго эксплуатируемых на не очень качественных бензинах. Применять присадки в относительно свежих авто можно без опаски. В целях профилактики промывку системы следует производить каждые 5-10 тыс. км либо почаще заправляться бензином с присадками, например, лукойловским Экто или его аналогами.

Очистительные присадки хорошо работают, когда автомобиль движется с крейсерской скоростью. Присадка будет малоэффективной, если спалить улучшенный ею бензин, толкаясь в пробках.

19.01.2015
Автор текста: М. Тамилин