Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Распространенные ошибки при выборе антифриза

В среде опытных водителей популярны различные анекдоты и истории про незадачливых новичков или «блондинок». То они путают педали, то льют бензин в дизельную машину, то понятия не имеют, как проверить уровень масла в двигателе. Но так ли хорошо дела обстоят с самими бывалыми шоферами? Попробуем разобраться в этом на примере всего одной задачи – какой антифриз лить в машину. Вот наиболее распространенные вопросы, которые могут поставить в вас тупик:

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

На самом деле, выбирая охлаждающую жидкость вообще нельзя ориентироваться на цвет. Ведь антифриз состоит из 4-х компонентов – воды, этиленгликоля, пакета присадок и красителя. Поскольку первые три вещества прозрачные, производители добавляют краситель, чтобы их продукция отличалась от жидкостей других брендов. В некоторых случаях антифризы могут иметь одинаковый цвет, но разный химический состав. Поэтому, покупая охлаждающую жидкость, обращайте внимания на допуски, аналогично с тем, как вы делаете при выборе моторного масла.

Что такое антифриз G12?

Маркировки G11, G12, G13 относятся к спецификациям антифризов концерна Volkswagen. Поэтому, если вы купили б/у автомобиль производства этой компании, найдя его вот здесь, например, то можете смело при замене использовать эти охлаждающие жидкости (в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, разумеется). Если же ваш автомобиль – не Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda, Seat или Bugatti, то спецификация G вас абсолютно не касается.

Все ли антифризы одинаковы?

Современные производители используют три основных типа антифризов – лобридные, карбоксилатные и гибридные. Первые представляют собой органические жидкости, которые имеют до 9% различных присадок на основе минеральных солей. Карбоксилаты отличаются пакетом присадок из органических кислот и их солей. Гибриды содержат в своем составе силикаты, фосфаты, нитраты и другие минеральные соли. Каждый из этих антифризов работает по разному. Использование жидкости, не соответствующей требованиям производителя автомобиля может серьезно повредить компонентам системы охлаждения.

Машина закипела — может ли быть проблема в антифризе?

Кипящая охлаждающая жидкость обычно говорит о двух возможных проблемах – неисправность радиатора или некачественный антифриз. Если тосол поддельный (представляет собой метанольную смесь), то закипеть он может уже при 85 градусах. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то дайте двигателю остыть и долейте в систему охлаждения дистиллированной воды. После этого можно доехать до автосервиса и заменить некачественный тосол на жидкость, соответствующую вашему авто.

Чем опасен дешевый антифриз?

Производители дешевых охлаждающих жидкостей обычно экономят на самом дорогом компоненте смеси – этиленгликоле. Его заменяют вязким глицерином с метанолом. В результате разъедается алюминий и полимеры деталей системы охлаждения.

29.09.2017