Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобильное масло и присадки

Выбор зимнего масла

Подавляющее большинство современных моторных масел являются всесезонными. Однако все ли они действительно способны защищать детали в условиях отрицательных температур?

Специализированные зимние масла на рынке представлены в очень узком ассортименте, составляющем не более 1% от общего количества моторных масел. Отличить их легко по маркировке класса вязкости SAE J300. У всесезонных масел данная маркировка иная – в виде цифры – буквы – цифры (пример: 15W-40). Кстати, буква «W» в маркировке всесезонных масел расшифровывается как «winter» (зима, англ.) и указывает на низкотемпературную вязкость.

Максимальное масляное голодание, сопровождаемое наибольшим износом деталей, двигатель испытывает во время холодного запуска и в период выхода на рабочую температуру. Задача смазки как можно быстрее добраться до трущихся пар. А для этого масло должно быть достаточно жидким. При низких температурах масло сгущается и труднее прокачивается по системе.

Индекс вязкости масла в маркировке указан перед буквой «W». Масла с невысокой вязкостью 5W, 0W наиболее быстро поступают к трущимся деталям. Важно понимать, что речь идет о т.н. «зимней» вязкости. И хотя эти масла считаются всесезонными, очевидно, что их вязкость может значительно отличаться. Существуют и более вязкие масла 10W, 15W, 20W. Самые высокие числа говорят о том, что масло явно не для зимы. Но и слишком низкая вязкость – не панацея. В частности, выбирая «зимнее» масло с оптимальной вязкостью, необходимо учитывать допуски производителя двигателя, о которых можно узнать в спецификациях конкретной модели автомобиля.

Таблица вязкости маселСлишком вязкие масла с индексом выше 15 зимой приведут к повышенному износу при холодном пуске и перерасходу топлива. Перерасход будет особенно ощутим при частых и коротких перемещениях на «холодном» двигателе. Он может составить 10 - 20% от нормы. Отсюда вывод: масло на зиму нужно выбирать с минимально допустимой вязкостью.

Второй числовой показатель в маркировке масла SAE определяет коэффициент вязкости при рабочей температуре двигателя (если быть точным, то он замеряется при 100°С). В данном случае при выборе масла необходимо тоже полагаться на спецификации двигателя, которые учитывают его конструктивные особенности, рабочую температуру, скоростные режимы и прочее.

Масла с низкой «зимней» вязкостью стоят дороже, чем их более густые аналоги. Их цену повышают дорогостоящие разжижающие добавки. Но экономия в данном случае неоправданна. Во-первых, об этом уже писалось выше, – при низкой вязкости масла, трущиеся пары при запуске холодного мотора работают на износ. В итоге, ни о какой экономии и речи быть не может, поскольку стоимость деталей многократно превышает разницу в стоимости правильного и неправильного масла. Во-вторых, вязкое масло создает пленки в подшипниках и на трущихся поверхностях, которые приводят к значительному сопротивлению при старте двигателя. Чтобы провернуть вал, стартеру приходится тратить большое количество энергии, которая берется от АКБ.

Если аккумулятор не новый, то в столь экстремальном режиме работы его ресурс быстро израсходуется. Придется покупать новый аккумулятор, а это незапланированные расходы, которые съедят всю мнимую экономию на масле. Зимой необходимо по возможности максимально разгрузить АКБ. Если аккумулятор на протяжении долгого периода не будет полностью подзаряжаться, то это приведет к сульфации пластин и, как следствие, к преждевременной потере емкости. Аккумулятор, проработавший 3 и более года, перед холодами лучше заменить новым. Очередную зиму он вряд ли переживет, а хлопот доставит немало!

25.11.2013
Автор текста: М. Тамилин