Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

TDI TSI Volkswagen TDI bosch duraterm ДТ Двигатель ТНВД автомобильная свеча автомобильные свечи бензиновый двигатель выбор свечи выбрать двигатель дизели дизель дизель Audi дизельные авто дизельные двигатели дизельный двигатель иридиевые свечи свечи свечи BOSCH свечи для газа свечи зажигания свечи накаливавния свечи предпускового подогрева тербодизель фольксваген турбодизель


Автосервер / Каталог статей / Выбираем... / Двигатель / Выбираем тип двигателя: дизель или бензин?

Выбираем тип двигателя: дизель или бензин?

Выбираем тип двигателя: дизель или бензин?

В данной статье мы постараемся вместе с Вами разобрать основные плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей.

Дизельный и бензиновый двигатели и зимние морозы

При отрицательных температурах на бесперебойную работу исправного бензинового двигателя может повлиять только вязкость масла и ёмкость аккумуляторной батареи. Дизельный же двигатель ещё и сильно зависит от качества топливной смеси. Дизельное топливо в мороз становится как желе, к тому же вода, которой продавцы иногда разбавляют солярку, замерзает и сильно забивает все топливопроводящие шланги автомобиля.

Поэтому, для абсолютной уверенности в завтрашнем дне, автолюбитель с бензиновым двигателем должен всегда иметь при себе провода силовые для «прикуривания» и некоторое количество денег (100-150 рублей) для оказавшего Вам помощь человека. Для дизельных автомобилей всё обстоит немного сложнее. На данный момент существует несколько решений проблемы пуска дизельного двигателя.

Первый, и основной вариант – установка на авто сравнительно дорогостоящей системы отопления, которая гарантирует Вам не только пуск двигателя даже в лютые морозы, но и обогрев салона. Эти системы можно разделить по принципу действия на автономные (работа базируется на сжигании топлива), а так же на неавтономные (используется электричество внешних электросетей). Автомобилистам, у которых имеется возможность подключить устройство в сеть 220В, рекомендуем приобрести систему, работающую от обычной электросети. Остальным придётся применять автономные подогреватели, хотя и стоимость этого оборудования достаточно высока.

Запуск двигателя в морозВторой вариант – установка теплового аккумулятора. Его действие основано на способности накапливать и сохранять тепловую энергию в аккумуляторе в момент движения для последующего подогрева двигателя. Стоимость такого устройства невысока, но эффективно оно лишь в течение 24 часов после выключения двигателя, так как за это время жидкость в аккумуляторе остывает.

И, наконец, третий вариант. Можно самостоятельно собрать комплект, состоящий из буксировочного троса, паяльной лампы для прогрева бензобака, проводов для «прикуривания», баллончика с эфиром для впрыскивания его под воздушный фильтр и отвёртки с лоскутками ветоши для изготовления фитилей. Этот вариант возможен для опытного автовладельца, так как процесс запуска замороженного дизельного двигателя весьма трудоёмкий, но и при малейшей Вашей ошибке на каком-либо этапе, можно запросто «убить» двигатель.

В любом случае, желательно при каждой заправке добавлять в топливный бак специальную присадку, хотя и ей не всегда удаётся растопить топливо.

На первый взгляд только вышеперечисленных проблем достаточно, чтобы Ваш выбор склонился к бензиновому варианту, однако далеко не всё так просто. И у дизеля есть свои плюсы, о которых поговорим ниже.

Эксплуатация дизельного и бензинового двигателя

Выбирая автомобиль с бензиновым либо с дизельным двигателем, обратите особое внимание на:

  • качество используемого топлива;
  • климатические условия Вашего региона.

Оба этих фактора против дизелей только при одном условии – температура окружающего воздуха ниже -15 градусов по Цельсию. При более теплых условиях запуска у дизеля появляются свои плюсы:

  • ресурс дизельного двигателя значительно больше, чем у бензинового собрата;
  • стоимость топлива меньше, чем у бензина с любым октановым числом;
  • плохое воспламенение солярки, и, как следствие, пониженная взрывоопасность при повседневной эксплуатации и авариях;
  • экономичность – 3-х литровый дизель укладывается в расход 10 л топлива на 100 км для городского цикла;
  • у дизельного двигателя максимальный крутящий момент достигается уже на малых оборотах (благодаря этому, даже рано отпущенная педаль сцепления не способна заглушить двигатель);
  • дизелю не страшна вода при условии, что воздухозаборник установлен выше уровня воды.

Главная особенность дизеля заключается в том, что если Вы запустили мотор, то ему для дальнейшей работы электричество не нужно. Однако чтобы заглушить двигатель, нужно не только разорвать все электрические цепи, но и прекратить подачу воздуха или топлива. Поэтому все серьёзные внедорожники, танки, бронетранспортёры оснащаются дизельными моторами.

Ремонт и обслуживание бензинового и дизельного двигателя

Особых отличий в обслуживании дизельных двигателей практически нет. Очень желательно использовать хорошее масло и топливо. При покупке расходных материалов для дизеля, обращайте внимание, что на свечах накаливания, топливных фильтрах и моторных маслах должно быть написано DIESEL. Всё остальное – колодки, воздушные фильтры, тормозные жидкости – почти все аналогичны бензиновым вариантам.

Принцип действия дизельных двигателей отличается от бензиновых, поэтому для них нужны совершенно другие свечи. Специально для дизеля сделаны свечи накала, которые нужны для создания в камере рабочей температуры (700-850 градусов), после чего при определенном сжатии происходит возгорание смеси.

Ещё совсем недавно считалось, что обслуживание дизельного двигателя значительно дороже, свечи и масло тоже не дешёвые. Сегодня ситуация совсем другая и цены на комплектующие выровнялись. В статью расходов смело добавляйте присадки к дизельному топливу, которые добавляйте в бак при каждой заправке для продления срока службы двигателя.

Так же следует учесть, что частота проведения ТО у дизельных автомобилей стоящих на гарантии чаще, чем у бензиновых.

Серьёзный недостаток дизельного двигателя

Большинство работ по ремонту дизельных и бензиновых двигателей аналогичны по стоимости и трудозатратам. Но особенность дизельных двигателей – наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД), который исполняет роль инжектора. И именно ремонт ТНВД является дорогим занятием – 600-3000 долларов США, а стоимость замены ТНВД может оказаться сравнимой со стоимостью подержанной иномарки. Да и за ремонт дизельного двигателя возьмётся далеко не каждый автосервис.

Чтобы сделать свой окончательный выбор в пользу того или иного варианта, рассмотри плюсы бензинового двигателя:

  • бензин является морозоустойчивым, и запуск двигателя в любые холода при наличии исправного аккумулятора не составит проблем;
  • бензиновые двигатели быстрее набирают обороты, поэтому они значительно резвее дизельных.

Первый недостаток легко аннулируется при использовании автомобильных отопительных систем. Такая модернизация, в зависимости от варианта, обойдётся в 250-1600 долларов США. Так что получается, что при наличии начальной суммы, которую Вы вложите в дизельный вариант, плюсы итогового автомобиля по сравнению с бензиновым аналогом перевесят многие минусы.

Автор текста: Пасечник Ольга
Теги: бензиновый двигатель дизельный двигатель выбрать двигатель

комментарии: 0.   Опубликовано 6 апреля 2009

+ Комментарии