Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Все о коробке передач автомобиля

Автоматическая коробка DP0 (AT8)

Прототипом автоматической коробки АТ8 сегодняшних Peugeot, а также DP2, которыми комплектуют Renault и Nissan в свое время стал немецкий агрегат серии 01Р. Этот автомат появился почти двадцать лет назад, опробованный на Аudi и Volkswagen. Он стал самым популярным и в то же время капризным трансмиссионным агрегатом – боялся перегрева и несвежего масла. Но к автоматической коробке 01Р ведет технологический путь, берущий свое начало в более ранних разработках Volkswagen, в частности от коробки 095, созданной в конце 80-ых. Эта коробка в свою очередь стала последним «автоматом», который был полностью создан концерном VAG. Разновидности трансмиссии 095 устанавливались на многие модели Шкод и Фольксвагенов. Их можно было встретить даже не некоторых модификациях Аudi А3.

Что же касается ее последователя – автоматической коробки 01Р, то в Европе он была снята с производства только в 2010 году, однако в Китае выпускается и поныне. Ею комплектуют местные седаны VW Passat В2.

Право на использование «автомата» 01Р у концерна VAG было выкуплено французскими производителями из Renault. В 1995 году на предприятии под Лионом они стали выпускать автоматическую трансмиссию уже под своим индексом АD4. Родительская коробка 01Р была изменена французами настолько, что ее запчасти перестали быть взаимозаменяемыми. Изменения коснулись корпуса и гидроблока, а также было «доработано» множество мелких деталей.

Очередное техническое обновление, произведенное в 1999 году, сменило коробку АD4 на новый аналог DP0, в разработке которого принимал концерн PSA. Однако на совершенно новую коробку этот аналог претендовать все же не мог, т.к. конструктивно представлял собой продукт глубокой переработки все той же АD4. Никаких принципиально новых отличий в нем не было. Эта коробка устанавливалась также на многие модели Peugeot и Citroen, но числилась там как АL4. Старая и новая коробка похожи даже внешне, поскольку изменения не коснулись картера. Зато новый облегченный гидроблок от Siemens мог теперь подстраиваться под стиль вождения. Правда, адаптивность превратила коробку в «тугодума», который к тому же еще и подергивался при переключениях.

Наследственные болезни новую коробку не оставили. DP0/AL4 все так же боялась перегрева, как и далекий прародитель. Теплообменник в этом агрегате установлен не достаточно мощный. В жаркую погоду он не в состоянии поддерживать нормальную температуру на уровне 75-90°С, что нередко приводит к деформации плиты гидроблока стоимостью 26 тыс. рублей. Не выдерживают критики и электромагнитные клапаны. Половина поломок коробки по статистике происходит по их вине. Чаще всего летит клапан-регулятор давления в гидросистеме. Он редко выхаживает более 40 тыс. км. Ненамного надежнее показал себя клапан блокировки гидротрансформатора. Его рекомендуют менять вместе с клапаном-регулятором давления, чтобы потом не производить отдельную замену, что в итоге выйдет дороже. Ситуация изменилась в лучшую сторону в 2003 году, когда французы перешли от проблемных управляющих клапанов Acutex на клапаны Borg Warner. Тем не менее нарекания остались относительно некорректной работы гидравлики, по вине которой фрикционы и тормозные ленты включения блокировок выходили из строя из-за пробуксовки.

Очередная модернизация постигла DP0 в 2009 году. Теперь это автоматическая коробка DP2. Разработчики учли проблемы ветерана. В итоге поменялась прошивка блока управления и пропускная способность электромагнитных клапанов, а также немного, но увеличилась мощность теплообменника за счет увеличения его объема. Кроме того, прежний гидротрансформатор заменили немецким ZF. У Ситроенов и Пежо эта коробка носит название АТ8. Она лишена термопредохранителя, который при перегреве должен сваливать коробку в аварийных режим. Это означает, что данная коробка будет бегать до первого серьезного перегрева!

20.12.2013
Автор текста: М. Тамилин