Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.
В статье мы даём ответы на основные вопросы о техническом обслуживании автомобиля, которые часто возникают у автолюбителя, а именно:
Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка.
Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.
Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:
Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.
Перед каждой поездкой рекомендуем проверить:
ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:
Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.
Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Если Вы не являетесь жителем одного из северных регионов России, то сезонное обслуживание не доставит много хлопот. Тем не менее, для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, не лишней окажется и антикоррозийная обработка кузовной части. Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней.
Несколько слов о регламенте проведения ТО.
Прежде всего, хотелось бы развеять миф о том, что регламент технического обслуживания составляется рекламщиками, маркетологами, и прочими нехорошими специалистами, чья функция сводится к тому, чтобы вытянуть из нас побольше денег. Регламент ТО1 и ТО2 – это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства! Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.
Периодичность тех или иных работ может определяться:
Далее рассмотрим детальный перечень регламентных работ:
Говорить о каких либо средних ценах на техническое обслуживание автомобиля крайне сложно, так как каждый автомобиль лихорадит по-своему. Легкие неполадки устранят за две – три тысячи, а ТО после 15.000 км пробега обойдется значительно дороже. Скажем, для автомобиля Hyundai Getz, цены на ТО-1 (с заменой салонного фильтра) в различных автосервисах столицы колеблются от 8 до 12 тысяч рублей.
Главное, что Вам следует запомнить – экономить на собственной безопасности слишком расточительно.
Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.
Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.
+ Комментарии
Большое спасибо вы мне очень помогли побольше бы таких сайтов
ответить
Очень полезная информация, много вопросов помог решить благодаря Вашей статье.
ответить
суперю побольше такой информаций
ответить
Суперский сайт)) чень помог))) спасибо))
ответить
хорошо описана система ТО ! (коротко и ясно)
спасибо
ответить
Благодарю. Всё очень грамотно и подробно описано.
ответить
помогло подготовиться к госам.благодарю
ответить
Помогите!!! мне нужно сделать курсовую... не хватает только одного: ЕО ТО-1 ТО-2 КИП если у кого есть или знает напишите пожелуйста...
ответить
Все очень красиво, но на самом деле на сервисе даже половину всего перечисленного вам делать не будут !!!!
А потом принесут вам распечатку что мол все ок, мы у вас все проверили и все поменяли.
Я все время пытаюсь напроситься на присутствие при осмотре и выполнение работ, но меня не пускают, но это понятно. Один раз машинку поставили прям возле зала ожидания (рем зона за стеклом все просматриваеться) я наблюдал в течении 3-х часов что же будут делать супер мастера (за то отдал кстати не много не мало 16 тыщ. ниссан ноте.) В течении всего времени я видел как только поменяли масло ну и наверно фильтр масляный. А распечатку дали: замена тормознухи как интересно они мне её меняли, замена всех жидкостей. Вобщем разводилово полное на этих сервисах.
ответить
и ты несмотря на то, что видел, все равно отдал им 16к??
ответить
я тоже считаю это развод в любом сервисе замена масла 500р. диагностика 1000р. и спрашивается куда другие бабки уходят
ответить
замена масла 200 р. Диагностика ходовой 150 р. Калининградская обл.
ответить
это смотря какой сервис. я сам работаю в сервисном центре Лада и за себя могу ответить, что все регламентные работы по ТО, предписанные заводом провожу по пунктам до конца. Да и соседи по цеху не сачкуют, вижу... а эти народные байки, что бензин сливают, клапана не регулируют, протяжки не делают, запчасти меняют и фильтра не меняют давно устарели. то беспредельное время закончилось давно, господа автомобилисты, пришло время качественных услуг и сервиса, и в первую очередь за этим следит администрация салонов. В цехах оборудованы видеокамеры, мастера следят за работой сотрудников, к "нечистым" на руку слесарям применяют штрафные санкции, вплоть до увольнения... так что не надо мне тут... не зная обстановки, не стоит все сервисы подгонять под одну планку, господа хорошие.
ответить
Это ж в каком городе такой классный сервис-центр?Хотелось бы приехать посмотреть.
ответить
Да, мне тоже интересно где это так!!! Тогда объясните почему на сервис не пускают владельца, ведь сейчас даже на авто-мойке можно смотреть на экран и видеть как твой автомобиль купается ))
ответить
да нихрена они ничего не делают.я лично ТО сам делаю и на гарантию не ставлю авто.если за 2 тыс км ничего не сломалось то и не сломается.а в тех центрах меняют только масло и то за 12-15 тыс рублеи и пол дня.а в рем.зону они обязаны пускать!!!!!
ответить
По технике безопасности инструктаж вводный пройди, подпишись и мы тебя пустим, и то будешь стоят в сторонке, в строго оговоренной зоне. Опять же техника безопасности. Иркутск
ответить
А я делала ТО-3 на жигули. Так развели по полной, прям в глаза врали, а когда ткнули носом что свечи не выкручивали и колёса не снимали, стали плести что и так всё в порядке. Как они это определили. А затем оказалось что и масло полностью не меняли а долили. Короче больше в тот центр не нагой и другим не советую. ( мегамоторс ) Даже машины там покупать ТЬФУ.
ответить
Спасибо за неравнодушие к такому хамству.
ответить
Летом с машиной проводили в салоне Форд кузовные работы, вмятины устранены были, но машина вся перебрата , потек компрессор кондиционера ,вся защита была залита ....при включении машины пошла гарь в машину.На мой вопрос , что это такое? ответ.....к кузовным работам претензии есть? нет...свободны....Сужасом думаю, какпроходить тех осмотр если право на это отдадут салонам....
ответить
помогли с дипломом !!
ответить
Ольга
ответить
А можно ли, ТО-1 произвести со своим расходным материалом? Все сама купила, что нужно, и на ТО?
ответить
Да, можно! И не только ТО-1, Остальные тоже можно со своими расходниками.
ответить
А где написано, что можно! в автолига Пежо н. Новгород, не хотят принимать мои фильтры и масло, говорят, возьмем, но с гарантии авто снимем
ответить
Добрый вечер.
При покупке автомобиля мне рекомендовано ТО через год с момента приобретения или через 15 000 км пробега(что наступит раньше). Подскажите, пожалуйста, на сколько возможно привышение в километрах?
ответить
мне в пежо сказали что до 1тыс.превышение можно
ответить
дали бы лучше советов людям которые со всем этим не сталкивались чем спорить о правоте и вранье... я за рулем 4 года , сломалась старая машина купил новую , но хочется знать больше и о том и об этом , как научиться как своими силами все сделать .... критиковать кого то не вижу смысла ибо если облапошили тебя значит ты слишком мало сам знаешь...., а если знаешь так предъявляй сразу . Дайте кто знает или кому не жалко сайты ссылки советы как во всем этом разобраться в ТО в том что надо проверить что заменить , где все норм описано ... заранее спасибо . А писать о том как вас развели это просто себя позорить ибо значит вы на уровне моих знаниях о машинах...
ответить
супер! Лучше ответа еще не видел
ответить
Обслуживание трансмиссии ЗИЛ-130.
Проверить надежность крепления картера муфты сцепления к блоку движка, устанавливая машину на смотровую яму, эстакаду или гидроподъемник соблюдения требования безопасности труда. Болты затянуть моментом 80—100 Н-м (8—10 кгс • м), при необходимости их надо затянуть равномерно и крест-накрест...http://wp.me/p4vrNX-1ez
ответить