В вопросах выбора з/частей автолюбители разделяются на две группы. В первой убеждены, что для ремонта машины требуются исключительно маркированные автопроизводителем запчасти, т.е. оригинальные. Члены второй группы делают ставку на имя производителя з/частей, отказывая в переплате за бренд. Кто из них прав?
Современные автопроизводители не занимаются выпуском комплектующих к своим машинам – фактически, они лишь сборщики. Завершив разработку очередной модели, автопредприятие устраивает тендер на поставку деталей определенного качества и в жесткие сроки. Зачастую требования концернов выше действующих отраслевых стандартов.
Победителю тендера передается техзадание, утверждающее характеристики детали. Изготовленная партия з/частей частично поступает на конвейер, частично в дилерские автосервисы. Изготовитель таких запчастей пакует их в специальные коробки, помеченные логотипом автоконцерна. К примеру, запчасти на митсубиси паджеро от магазина 911auto.com.ua помечены логотипом японского концерна и текстовой меткой «genuine parts», переводимой как «оригинальные запчасти».
Одну и ту же оригинальную з/часть часто производят несколько компаний, причем их состав с годами меняется. Автоконцерн обязан снабжать рынок оригинальными запчастями в десятилетний срок от даты выхода модели авто, поэтому он постоянно ищет наиболее выгодные варианты заказа комплектующих.
Рынок автозапчастей привлекает не только предприятия, достигшие договоренностей с автоконцернами. Такие компании, занимающиеся выпуском а/запчастей, приобретают узлы или детали машины, разбирают и создают свои копии. Причем эти детали и узлы также проходят сертификацию перед появлением на рынке.
Зачастую скопированные детали не являются точным клоном оригинальной запчасти – в них применены собственные наработки производителя. Пример: шаровые опоры для автомобиля, выпускаемые отдельно. Хотя автопроизводители заявляют необходимость замены опоры исключительно в сборке с рычагом.
Значительное количество запасных деталей, выпускаемое известными компаниями, реализуется на авторынке под логотипом и в упаковке иных предприятий с мировым именем. Возможно, таким способом производители уходят от антимонопольного законодательства. Пример: приводные ремни самых разных мировых брендов в действительности выпускаются пятью-шестью предприятиями.
Безусловно, правильным будет установка з/частей, выпущенных конвейерным поставщиком автоконцерна. Проще приобрести оригинальную деталь, маркированную заводом-сборщиком машины. Более трудный путь: выяснить каталожный артикул детали по ВИН-коду автомодели в каталоге, определить фактического поставщика и найти необходимую з/часть, выпущенную им.